Adaptive Insights (ADIN)

 

IPO Adaptive Insights не состоится

Компания Adaptive Insights (ADIN) планировала привлечь $115 млн в ходе IPО, которое было запланировано на четверг, 14 июня. Компания планировала выпустить 8,2 млн акций по цене $13-$15 за акцию.

Сегодня стало известно, что компания WorkDay Inc. (NASDAQ:WDAY) согласилась приобрести Adaptive Insights примерно за $1,55 млрд.

Adaptive Insights (ADIN)

ADIN: новое поколение работы с данными

17 мая заявку на IPO подал представитель нового поколения SaaS для эффективной работы с данными. Adaptive Insights. Лидер квадранта Gartner среди облачных решений в области бизнес-аналитики и участник Forbes Cloud 100 растет со скоростью 30% в год.

Adaptive Insights устраняет необходимость работы с устаревшими электронными таблицами.

Согласно исследованиям, проведенным в США в 2000-е годы, более 90% электронных таблиц содержат неточности и ошибки, что приводит к потенциальным потерям и ошибочным финансовым решениям. Данные, обычно используемые в таких таблицах, изолированы от рабочих CRM-систем, а лимиты на объем информации в таблицах существенно ограничивают возможность работы с big data. Эти проблемы решает продукт, разрабатываемый Adaptive Insights. Программная платформа интегрируется в существующие системы учета и управления ресурсами и позволяет работать с данными в одном месте в режиме реального времени. Платформа Adaptive Insights имеет минимальные издержки на внедрение. Ее используют уже 3800 компаний по всему миру. Так, финансовый отдел DHL благодаря внедрению системы от Adaptive Insights ускорил работу типичного цикла формирования отчетности на пять недель, а компания Konica смогла сократить процесс бюджетирования на 33%.

Потенциальные рынки в $5 млрд и $1,4 млрд.

По данным IDC, мировой рынок программного обеспечения Enterprise Performance Management вырастет с $4,2 млрд в 2018 г. до $5 млрд в 2021 г. Второй потенциальный рынок – продуктов EPM – составит $830 млн в 2018 г. и будет расти с годовым темпом 20% до 2021 г.

Солидный рост и сокращение затрат.

За последние 2 года выручка выросла на 73% (средний темп роста 31%), а убыток за три года сократился почти в 2,5 раза. В 2018 г. маржа чистой прибыли составила -33%, в 2016 г. она была равна -96%.Себестоимость за три года снизилась с 37% до 26% от выручки.

Adaptive Insights: финансовые показатели

Отчет о прибыли, млн USD 2016 2017 2018

Выручка 62 82 107
Себестоимость 23 25 28
Валовая прибыль 39 57 79
S&M 62 64 78
R&D 22 24 24
G&A 13 14 17
EBITDA (53) (39) (36)
Амортизация 5 5 5
EBIT (58) (45) (41)
Прочие расходы/доходы 1 0 2
Доналоговая прибыль -59 -45 -42
Чистая прибыль -59 -45 -43

Рост и маржа (%) 2016 2017 2018

Темпы роста выручки − 33% 30%
Темпы роста EBITDA − − −
Темпы роста EBIT − − −
Темпы роста NOPLAT − − −
Темпы роста инвестированного капитала − − −
Валовая маржа 63% 70% 74%
EBITDA маржа -87% -48% -34%
EBIT маржа -94% -55% -38%
NOPLAT маржа -34% -17% -12%
Маржа чистой прибыли -96% -55% -40%

Cash Flow, млн USD 2016 2017 2018

CFO -41 -34 -15
D&A 5 5 5
CFI -5 -4 -5
CapEx 3 2 1
CFF 79 -1 27
Денежный поток 33 -39 7
Наличность на начало года 29 62 23
Наличность на конец года 62 23 30

Справочные данные 2016 2017 2018

Акции в обращении, млн штук − − −
Балансовая стоимость акции, USD − − −
Рыночная стоимость акции, USD − − −
Рыночная капитализация, USD − − −
EV, USD − − −
Капитальные инвестиции, USD − (1,9) (1,4)
Рабочий капитал, USD − (51) (73)
Реинвестиции, USD − − −
BV, USD − − −
Инвестированный капитал − (47) (71)
EPS, USD на акцию − − −

Балансовый отчет, млн USD 2017 2018

Денежные средства 23 30
Дебиторская задолженность 15 19
Прочие активы 4 5
Текущие активы 42 54
Затраты на ПО 4 5
ОС 4 3
НМА 0 0
Гудвил 1 1
Прочие обязательства 0 1
Долгосрочные активы 10 10
Активы 52 63
Кредиторская задолженность 3 3
Начисленные обязательства 11 23
Отложенный доход 56 70
Долгосрочный долг 1 1
Текущие обязательства 72 98
Отложенный доход 27 22
Долгосрочный долг 1 25
Гарантия на акции 0 1
Прочие долгосрочные обязательства 1 2
Долгосрочные обязательства 29 50
Конвертируемые прив-ые акции 179 179
Добавочный капитал 17 24
Накопленный дефицит -245 -288
Капитал -229 -264
Обязательства и собственный капитал 52 63
Обязательства и собственный капитал

Поэлементный анализ ROIC 2016 2017 2018

Маржа NOPLAT, % -34% -17% -12%
ICTO, x − -1,8x -1,5x
AICTO, x − − −
ROIC, % − − −
Себестоимость/выручка, % -37% -30% -26%
Операционные издержки/выручка, % -194% -155% -138%
WCTO, x − − −
FATO, x − − −

Ликвидность и структура капитала 2016 2017 2018

EBIT/процентные платежи, х − − −
Текущая ликвидность, x − 0,59x 0,55x
Долг/общая капитализация, % − − −
Долг/активы, % − − −
Долг/собственные средства, x − − −
Долг/IC, % − − −
Собственные средства/активы, % − − −
Активы/собственный капитал, x − − −

Мультипликаторы 2016 2017 2018

P/B, x − − −
P/E, x − − −
P/S, x − − −
EV/EBITDA, x − − −
EV/S, x − − −

Adaptive Insights: ключевые факты

Что дает платформа Adaptive и какие проблемы решает.

Платформа предоставляет инструменты для бюджетирования, планирования и прогнозирования компании (моделирование разных ситуаций), что дает возможность создавать неограниченное количество версий бюджета.

Загрузка всех отчетностей, автоматический расчет и быстрое создание отчетности. Позволяет быстро принимать решения для получения преимущества перед конкурентами. Также обеспечивается максимальная детализация отчетов и визуализацию любых финансовых показателей.

DHL – немецкая международная компания, один из лидеров мирового рынка логистики. Компания управляла более 60 различными бюджетами через таблицы Excel, что замедляло обработку и внесение любых корректировок. Платформа Adaptive позволила ускорить работу финансовой команды компании (примерно на 5 недель), риск ошибки в финансовой отчетности уменьшился. Появилась возможность анализировать фактические данные, отклонение от плана.

Konica – японский холдинг, один из ведущих мировых производителей фотокопиров, факсовых аппаратов, лазерных принтеров, медицинского фотооборудования, оптических компонентов и измерительного оборудования. Компания испытывала трудности с анализом финансового процесса на основе Excel. Платформа Adaptive позволила сократить процесс бюджетирования на 33% (благодаря улучшению работы между отделами и сбору всех данных в одном месте), обеспечила понимание бизнеса посредством повышения прозрачности финансовых показателей и точности данных.

История Adaptive Insights

  • Компания была основана в 2003 г. в Пало-Альто, штат Калифорния.
  • В 2003 г.: первый раунд финансирования в $4,5 млн и переименование компании в Adaptive Planning.
  • В 2012 г. компания приобрела myDIALS за неизвестную сумму.
  • В 2013 г. провела четвертый раунд финансирования в $45 млн, Salesforce была одним из инвесторов.
  • В 2014 г. компания была переименована в Adaptive Insights.
  • В 2015 г. на пост генерального директора был назначен глава Citrix Том Борган.
  • В июне 2015 г. был проведен еще один инвестраунд на сумму в $75 млн. Инвесторами были Norwest Venture Partners, ONSET Ventures, Bessemer Venture Partners, Cardinal Venture Capital, Information Venture Partners.
  • В 2016 г. компания впервые появилась в квадранте лидеров Garnter.
  • В 2017 г. компания заняла первое место в квадранте лидеров Gartner.

История финансирования. Последняя оценка компании была в 2015 году, тогда компания оценивалась в $1 млрд.

Два потенциальных рынка в $5 млрд и $1,4 млрд.

По данным IDC, мировой рынок программного обеспечения Enterprise Performance

Management вырастет с $4,2 млрд в 2018 г. до $5 млрд в 2021 г. Вторым потенциальным рынком Adaptive Insights считает рынок продуктов EPM как SaaS. Он составит $830 млн в 2018 г. и будет расти с годовым темпом роста 20% до 2021 г. Учитывая облачную структуру платформы Adaptive Insights, компания рассчитывает занять долю на этом рынке.

Средний рост выручки в 31% и уменьшение убытка за три года почти в 2,5 раза. В 2018 г. маржа чистой прибыли составила -33%, в 2016 г. этот показатель составлял -96%.

Такое снижение убытков достигается благодаря уменьшению операционных расходов. Таким образом, расходы на себестоимость от выручки были снижены с 37% до 26%, на продажи и маркетинг — с 101% до 73%, на R&D с 36% до 23% и на административные расходы с 21% до 16%.

Риски: замедление роста рынка, нарушение конфиденциальности и конкуренция

Замедление роста рынка. Рынок облачных вычислений для планирования решений относительно новый и находится на стадии развития. Поэтому есть вероятность, что темпы развития рынка существенно сократятся. Этот фактор может повлиять на выручку компании и ее развитие в целом. Нарушение конфиденциальности. Платформа компании хранит конфиденциальную информацию, например, личные данные сотрудников, информацию о клиентах, поставщиках, финансовые данные компании. Это делает ее потенциальной целью для атак хакеров. Если конфиденциальность клиентов будет нарушена, это может нанести удар по имиджу компании и привести к оттоку клиентов. Конкуренция. Компания может столкнуться с серьезной конкуренцией в лице Anaplan, Analytics, IBM, Oracle Hyperion, SAP SE и Workday, а также более мелких поставщиков на местных рынках, таких как Centage Corporation, Prophix Software Inc. и Vena Solutions.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика