Anaplan, Inc (PLAN)

Anaplan, Inc (PLAN)

РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | Программное обеспечение

Потенциал роста:-
Целевая цена: -
Диапазон размещения: цена IPO – $13-$15 цена за одну акцию (за 1 штуку) 

Дата выхода IPO: 11/10/2018
День: пятница
Эмитент: ANAPLAN
Тикер: PLAN
Биржа: TBA
Диапазон на IPO: цена IPO – $ 13.00 - $ 15.00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 217,0 млн
Андеррайтеры: Goldman Sachs/ Morgan Stanley/ Barclays
Рыночная капитализация: $1706.5 млн.
Доходы: $199.9 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $-78.8 млн (последние 12 месяцев)
Количество сотрудников: 1102
Год основания: 2008 г.
Адрес: 50 Hawthorne Street, San Francisco, CA 94105, US
Сайт: http://www.anaplan.com

11 октября состоится IPO компании Anaplan в размере $217 млн – является одним из ведущих поставщиков платформы по управлению бизнес-процессами. Размещение акций Anaplan на NYSE в размере 15,5 млн шт.

Выручка, 2018 (млн USD) 168
EBIT, 2018 (млн USD) (46)
Прибыль, 2018 (млн USD) (48)
Чистый долг, 2018 (млн USD) ─
P/E, 2017 (x) ─
P/BV, 2017 (x) ─
EV/S, 2017 (x) ─
ROA (%) ─
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%) (27%)
Капитализация IPO (млрд USD) 1,7
Акций после IPO (млн шт) 121,9
Акций к размещению (млн шт) 15,5
Объем IPO (млн USD) 217
Минимальная цена IPO (USD) 13
Максимальная цена IPO (USD) 15
Целевая цена (USD) ─ 19,8 

Anaplan является новичком в категории Connected Planning, которая позволяет организациям преобразовывать свой бизнес, помогает ему принимать быстрые решения и соответственно делает его более эффективным. Компания Connected Planning по убеждению многих будет являться следующей новейшей категорией в области облачных технологий, которая принципиально трансформирует планирование, объединяя всех людей, данные и планы, необходимые для ускорения бизнес-процессов, а также позволяет планировать и принимать решения в режиме реального времени, в быстро меняющихся бизнес-средах. Связанное планирование ускоряет бизнес за счет преобразования способа организации принимать решения в руках каждого человека на каждом уровне внутри и между организациями.

Anaplan, Inc: финансовые показатели

Отчет о прибыли, млн USD 2016 2017 2018 6М19

Выручка                                      72    120   168   109
Себестоимость 31 39 52 30
Валовая прибыль 41 81 116 79
R&D 19 24 31 24
S&M 55 74 101 78
G&A 19 23 31 23
EBITDA (47) (30) (31) (35)
Амортизация 6 9 15 11
EBIT (53) (39) (46) (45)
Процентный доход 0 0 0 0
Прочие доходы/расходы (1) (1) (0) 0
Доналоговая прибыль (54) (40) (46) (45)
Чистая прибыль (54) (40) (48) (46)

Рост и маржа (%) 2016 2017 2018 6М19

Темпы роста выручки − 68% 40% −
Темпы роста EBITDA − − − −
Темпы роста EBIT − − − −
Темпы роста NOPLAT − − − −
Темпы роста инвестированного капитала − − − −
Валовая маржа 57% 67% 69% 73%
EBITDA маржа -66% -25% -18% -32%
EBIT маржа -74% -32% -27% -41%
NOPLAT маржа − − − −
Маржа чистой прибыли -76% -33% -28% -42%

Cash Flow, млн USD 2016 2017 2018 6М19

CFO                              (53)   (26)   (15)   (16)
D&A 6 9 15 11
CFI (8) (2) (15) (16)
CapEx (7) (5) (15) (16)
CFF 87 2 65 3
Денежный поток 27 (29) 36 (30)
Наличность на начало года 83 110 81 117
Наличность на конец года 110 81 117 87

Справочные данные 2016 2017 2018 6М19

Акции в обращении, млн штук − − − −
Балансовая стоимость акции, USD − − − −
Рыночная стоимость акции, USD − − − −
Рыночная капитализация, USD − − − −
EV, USD − − − −
Капитальные инвестиции, USD 7 5 15 16
Рабочий капитал, USD − − − −
Реинвестиции, USD − − − −
BV, USD − − − −
Инвестированный капитал − − − −

Балансовый отчет, млн USD 2017 2018 6М19

Денежные средства                    80     111      87
Дебиторская задолженность 53 66 55
Отложенная комиссия 6 9 12
Прочие активы 6 12 10
Текущие активы 145 198 164
ОС 11 18 39
Отложенная комиссия 17 22 26
Денежные средства с ограничением 1 6 0
Прочие активы 2 3 5
Долгосрочные активы 30 49 70
Активы 175 247 234
Кредиторская задолженность 6 6 7
Начисленные расходы 18 27 37
Отложенный доход 66 101 108
Текущие обязательства 89 134 153
Отложенный доход 0 0 0
Прочие обязательства 1 1 8
Долгосрочные обязательства 1 1 9
Конвертируемые прив-ые акции 0 0 0
Капитал 85 112 72
Обязательства и собственный капитал 175 247 234

Поэлементный анализ ROIC 2017 2018 6М19

Маржа NOPLAT, % − − −
ICTO, x − − −
AICTO, x − − −
ROIC, % − − −
Себестоимость/выручка, % -33% -31% -27%
Операционные издержки/выручка, % -132% -127% -141%
WCTO, x − − −
FATO, x − − −

Ликвидность и структура капитала 2017 2018 6М19

EBIT/процентные платежи, х − − −
Текущая ликвидность, x 1,63x 1,48x 1,07x
Долг/общая капитализация, % − − −
Долг/активы, % − − −
Долг/собственные средства, x − − −
Долг/IC, % − − −
Собственные средства/активы, % − − −
Активы/собственный капитал, x − − −

Мультипликаторы 2017 2018 6М19

P/B, x − − −
P/E, x − − −
P/S, x − − −
EV/EBITDA, x − − −
EV/S, x − − −


Anaplan Inc: ключевые факты

Мультипликаторы, исходя из отраслевой зависимости между темпами роста и P/S, указывают на оценку в $2,186 млрд, при P/S в 12,99x. При этом даже DCF-модель дает незначительно высокую оценку на уровне в $2,466 млрд с целевой ценой в $19,8, однако потенциал роста при этом составляет 32%.

Стратегия привлечения, бизнес-модель и подготовка к IPO

Привлечение крупных клиентов и рост стоимости одного контракта. В июле 2018 г., у Anaplan насчитывалось 979 клиентов против 662 на январь 2017 г. У компании два источника дохода: выручка от подписки (85%) и от сервиса (15%). Сегмент выручки от подписки по сравнению с сегментом выручки от сервиса показывает положительную динамику, чей рост составляет 57% г/г, а выручка от сервиса демонстрирует снижение на 15% г/г. Общая выручка компании Anaplan растет за счет увеличение клиентской базы и стоимостью среднего контракта на одного клиента. В 2016 ф. г. средняя стоимость контракта составляла $117 тыс., в 2017 ф. г. $138 тыс., а в 2018 ф. г. $166 тыс., рост же за эти периоды составил: 2017 ф. г. +18% и 2018 ф. г. +20%.

Снижение себестоимости и операционных затрат. Валовая маржа Anaplan с 2016 ф. г. по 2018 ф. г. показывает тренд роста с 57% до 69%, что очень близко к средним значениям SaaS компаний. За 6М19 года, валовая маржа составила 73%. Такими же быстрыми темпами сокращается маржа EBIT с -74% в 2016 ф. г. до -27% в 2018 ф. г. Основными причинами снижения затрат стали – снижение расходов на маркетинг с 77% до 60%от выручки, G&A с 27% до 18% от выручки и R&D с 27% до 18%.

Бизнес-модель подписки и стратегия привлечения. Anaplan, как и большинство SaaS-компаний, предоставляет услуги через подписку. В 2018 ф. г. этот сегмент принес 85% от всей выручки компании. Такой подход к ведению бизнеса позволяет создавать повторяющийся поток доходов, благодаря предоставлению контрактов (в среднем на 2-3 года), и наращивать выручку путем увеличения клиентской базы и среднего контракта.

Привлечение клиентов путем прямых продаж через широкую сеть партнеров, которые помогают Anaplan консультировать клиентов по внедрению платформы. В свою очередь, платформа ориентирована на расширение сотрудничества с клиентами. Изначально платформу адаптируют под одно конкретное подразделение организации. После получения результата, клиент расширяет использование платформы на новые подразделения своей организации, что со временем приводит к большему доходу на одного клиента. Такой подход предоставляет компании позволяет расти органично. Так, по состоянию на 31 июля 2018 г., клиентская база Anaplan составляла 979 компаний, из них 1 96 клиентов из списка Global 2000.

Подготовка к IPO – приглашение опытных менеджеров высшего звена. Фрэнк Кальдерони пришел в компанию в январе 2017 г. Перед ним стояла задача — вывести компанию на IPO. Кальдерони имеет более чем 30-летний опыт, он занимал высокие посты в таких компаниях, как Red Hat (вице-президент и финансовый директор), Cisco Systems (вице-президент и финансовый директор), и 21 год провел в компании IBM. Первым достижением Кальдерони было привлечение $60 млн в последнем раунде финансирования и рост оценки компании с $1,1 млрд до $1,4 млрд.

Также Anaplan в сентябре за четыре дня до подачи заявки на IPO пригласил бывшего главного бухгалтера компании Tesla Дейва Мортона, который занял позицию вице-президента и финансового директора компании.

Сравнение Anaplan и Adaptive Insights. Компания Adaptive Insights является одним из главных конкурентов Anaplan. Компания Adaptive Insights была приобретена перед IPO за $1,6 млрд компанией Workday (капитализация до IPO была $672,2 млн).

По сравнению с Adaptive, которая больше ориентирована на средние и мелкие компании, Anaplan за последние два года изменила стратегию и сосредоточилась на более крупных мировых компаниях. Такая стратегия позволила Anaplan расти быстрее, чем Adaptive.

Оценка Anaplan: консервативный сценарий проецирует потенциал в 32% по верхней границе

Замедление темпов роста клиентской базы и ARPU. Anaplan успешно наращивал клиентскую базу за последние три года, увеличив количество клиентов вдвое: с 434 в 2016 ф. г. до 979 за 6М 2019. На данный момент наблюдается естественное замедление – с 53% до 31% к 2018 ф. г. и постепенное замедление до 3% к 2028 году. Несмотря на рост ARPU за 2018 ф. г., мы также консервативно замедлили темпы роста с 20% до 5% к 2028 г. С учетом всех факторов, выручка к 2028 г. достигнет $1,8 млрд.

  1. 1) Снижение всех статей расходов и коэффициента реинвестирования по мере роста бизнеса в течение 10 лет. По нашему мнению, дальнейший рост и выбранная стратегия развития позволят Anaplan вывести показатели EBIT маржи до 24%, что равняется средним показателем компаний-аналогов. Чистые реинвестиции от выручки снизятся с 17,9% до показателей зрелых компаний в 8,5%. Исходя из нашего прогноза, в течение 10 лет чистые реинвестиции составят $1,104 млрд. Коэффициент Sales/Capital снизится с 3,01х до 1,56x к 2028 г.
  2. 2) Предположения для зрелого периода. В зрелом возрасте мы заложили 3%, что эквивалентно темпам роста экономики США. ROIC в зрелом периоде мы консервативно приравняли к затратам на капитал в 7,7%. В итоге средние реинвестиции в зрелом возрасте для дальнейшего роста будут составлять 39% от NOPLAT.
  3. 3) Финальный расчет стоимости и потенциала. EV, или сумма стоимости прогнозного ( $144 млн) и зрелого ($2,308 млрд) периодов, составит $2,28 млрд. С учетом приведенной стоимости капитализированной аренды ($41 млн), поступления от IPO ($217 млн), наличности на счетах ($87 млн) и стоимости выпущенных опционов ($1 41 млн), собственный капитал Anaplan можно оценить в $2,466 млрд. С учетом суммарно 124,2 млн акций после IPO (с учетом опциона андеррайтера), целевая цена на одну простую акцию равна $19,8. Потенциал к верхней границе IPO в $15 составляет 32%.