Avalara (AVLR)
Avalara: 16 миллионов деклараций в день
Выручка, 2017 (млн USD) 213
EBIT, 2017 (млн USD) -63
Чистая прибыль, 2017 (млн USD) -65
Чистый долг,1 кв 2018 (млн USD) 55
P/E, 2017 (x) ─
P/BV, 2017 (x) ─
EV/S, 2017 (x) ─
ROA (%) ─
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%) -30%
Капитализация IPO (млрд USD) ─
Акций после IPO (млн шт) ─
Акций к размещению (млн шт) ─
Объем IPO (млн USD) 150
Минимальная цена IPO (USD) ─
Максимальная цена IPO (USD) ─
Целевая цена (USD) ─
11 мая заявку на IPO подала компания Avalara – ведущий поставщик решений по соблюдению налогового законодательства. Решения компании позволяют клиентам соблюдать налоговое законодательство, избегать штрафов и сконцентрироваться на своем бизнесе.
Обрабатывая в среднем 16 миллионов налоговых деклараций в день, Avalara является одним из ведущих поставщиков облачных решений, направленных на расчет и оплату налога с продаж и других транзакционных налогов. Компания обслуживает разные предприятия в США, Европе, Бразилии и Индии. Своим основным рынком компания считает предприятия среднего бизнеса с численностью сотрудников от 20 до 500. Для дальнейшего развития и развертывания платформы Avalara приобрела более десятка компаний: PC Matrix Master, Eztax, HotSpot Tax, VAT Applications, VATlive.
Платформа Avalara. Avalara разработала платформу облачных решений для повышения эффективности за счет автоматизации процессов налогообложения, определения налоговых ставок, подготовки и систематизации финансовой отчетности, ведения налоговой отчетности и контроля над соответствующими документами. Правительство США ежегодно собирает многомиллионные штрафы с компаний, которые не соблюдают налоговое законодательство или подают декларации с ошибками. Автоматизированные процессы снижают риск ошибок в налоговой декларации и помогают избежать штрафов.
Средний рост выручки за последние три года 32% в год и сокращение убытков в 2 раза. Темпы роста прибыли за последние три года показывают небольшое замедление. В 2016 г. они составили 36%, а в 2017 году 27%. Убыток от операционной деятельности за последние три года сократился вдвое.
В 2015 г. маржа EBIT составляла -65%, в 2017 г. этот показатель был равен -30%. Такое снижение убытков связано с уменьшением расходов: на маркетинг снизились с 80% до 63%, себестоимость уменьшилась с 33% до 27%, административные расходы — с 27% до 16% и расходы на НИОКР сократились с 24% до 19%.
Avalara: финансовые показатели
Отчет о прибыли, млн USD 2015 2016 2017 Выручка 123 167 213 Рост и маржа (%) 2015 2016 2017 Темпы роста выручки − 36% 27% Cash Flow, млн USD 2015 2016 2017 CFO -47 -22 -4 Справочные данные 2015 2016 2017 Акции в обращении, млн штук − − − |
Балансовый отчет, млн USD 2016 2017 Денежные средства 20 14 Поэлементный анализ ROIC 2015 2016 2017 Маржа NOPLAT, % -65% -32% -30% Ликвидность и структура капитала 2015 2016 2017 EBIT/процентные платежи, х − − − Мультипликаторы 2015 2016 2017 P/B, x − − − |
Avalara: ключевые факты
Avalara является одним из ведущих поставщиков облачных решений, направленных на автоматизацию расчетов при уплате налога с продаж и других транзакционных налогов. Avalara была основана в 2004 г. в Сиэтле как компания, занимающаяся налоговым программным обеспечением. Компания обслуживает большой спектр предприятий, расположенных в США, Европе, Бразилии и Индии. Своим основным рынком, компания считает предприятия среднего бизнеса с количеством сотрудников от 20 до 500.
Для дальнейшего развития и развертывания платформы Avalara приобрела более десятка компаний: PC Matrix Master, Eztax, HotSpot Tax, VAT Applications, VATlive. В 2017 г. компания в среднем обрабатывала более 16 млн налоговых деклараций в день. По состоянию на 31 декабря 2017 г. у компании было 7,7 тыс. клиентов. Avalara разработала платформу облачных решений для автоматизации расчета налогообложения, определения налоговых ставок (в стране, городе, штате, где находится компания), подготовки и систематизации финансовой отчетности, ведения налоговой отчетности и контроля над соответствующими документами.
Avalara в свою очередь помогает клиентам не нарушать налоговое законодательство страны, избегать штрафов и сконцентрироваться на бизнесе. На территории США существует более 1 2 тыс. законов, касающихся налогов. Они часто меняются, отличаются в разных штатах, и у каждого налога существует свой метод расчета. В свою очередь платформа, исходя из местоположения, определяет налоговую ставку, какие услуги или продукты компании облагаются налогом.
Платформа Avalara представляет собой набор решений, которые позволяют компаниям работать с оформлением налогов в режиме реального времени. Платформа имеет более 600 интеграций: ERP, электронная торговля, POS, биллинговые и CRM-системы. За все время компания приобрела более 10 компаний – для развертывания платформы в других странах и увеличения функциональности. Впервые платформа была запущена в 2004 г. С 2014 г. компания приобрела ряд разработчиков для интеграции в свою платформу: расчет налогов на топливо, налог на недвижимость, коммуникации, НДС в странах ЕС и сервисы для Бразилии.
История инвестраундов и оценка. За все время было привлеченоболее $300 млн. В списке инвесторов: Warburg Pincus, TCV, Sageview Capital и Battery Ventures. На декабрь 2017 г. компания оценивалась в $1 млрд.
Клиенты компании Avalara. Клиентская база компании увеличилась на 20% за период с 2016 г. по 2017 г. Команда продавцов Avalara в основном нацелена на компании средних и крупных размеров во всех отраслях. Очень малые предприятия (которые в среднем за год тратят $3 тыс.) могут приобретать услуги Avalara без участия менеджера компании. В основном продажи компании проводятся по телефону, контракты в среднем подписываются от 12-18 месяцев.
Потенциальный рынок Avalara. По данным Markets and Research, мировой рынок ПО для соблюдения налоговых форм вырос с $8 млрд в 2012 г. до $9,3 млрд в 2016 г. Прогноз по рынку: тренд роста рынка останется стабильным, так как спрос на ПО для соблюдения налоговых форм остается высоким.
Средний рост выручки за последние 3 года 32% в год и сокращение убытков в 2 раза. Темпы роста прибыли за последние три года показывают небольшое замедление. В 2016 г. они составили 36%, а в 2017 г. 27%.
Убыток от операционной деятельности за последние три года сократился вдвое. В 2015 г. маржа EBIT составляла -65%, в 2017 г. Этот показатель был равен -30%. Такое снижение убытков связано с уменьшением расходов: расходы на маркетинг снизились с 80% до 63%, себестоимость с 33% до 27%, административные расходы с 27% до 16% и расходы на НИОКР с 24% до 19%.
Риски: неоправданные инвестиции, разногласия с партнерами и конкуренция
Новые приобретения и инвестиции могут не оправдать позитивных ожиданий. Для расширения платформы Avalara проводит стратегические покупки и инвестиции. Эти инвестиции могут нести такие риски, как непредвиденные затраты или обязательства, затруднение в интеграции, или же Avalara может не получить ожидаемого дохода от приобретений.
Разногласия с партнерами. Компания сильно зависима от партнерских отношений для поддержания и развития своего бизнеса. Любые разногласия с партнерами могут нанести существенный ущерб компании и клиентам.
Конкуренция. Компания сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны компаний CCH Incorporated (дочерняя компания Wolters Kluwer NV), ONESOURCE (подразделение Thomson Reuters), Sovos и Vertex, Inc., а также государственных и местных компаний, предлагающих налоговые услуги. Хотя такие компании всегда ориентировались прежде всего на крупных корпоративных клиентов, но многие из них также переходят к малым и средним предприятиям для увеличения выручки и доли рынка.