Smartsheet (SMAR)

Заявку объемом $100 млн на NYSE подала компания Smartsheet – один из лидеров рынка автоматизации и управления бизнес-процессами. Платформа позволяет очень быстро распределять обязанности и следить за их исполнением. Данный инструмент применим в различных отраслях, подходит и для управления проектами, IT, маркетинга, продаж и разработки ПО.

Smartsheet является одной из ведущих SaaS-платформ для управления совместной работой и ее автоматизации. В данный момент Smartsheet обслуживает более 70 тыс. компаний в 190 странах мира. Из списка Fortune 500 более 50% компаний являются клиентами Smartsheet. Спектр этих клиентов достаточно широк — от Google и Netflix до Администрации общих служб США. Продукт Smartsheet. Smartsheet представляет собой инструмент для управления задачами, проектами и процессами. С его помощью руководители рабочих групп могут в режиме реального времени отслеживать, насколько эффективно сотрудники выполняют своиобязанности. Интерфейс программы очень простой и чем-то напоминает электронные таблицы (MS Excel). Доступ к программе можно получить из любого браузера или устройства. Финансовые показатели. За 2017 и 2018 годы темпы роста выручки составили 64% и 66%. Маржа EBIT за 2016-2017 годы увеличилась с -35% до -23%. В 2018 году Smartsheet увеличила операционные расходы. Затраты на R&D выросли на 5%, на маркетинг потрачено на 6% больше, чем годом ранее, на G&A издержки увеличились на 13%. Компания стремится расширить свое присутствие в США и на мировом рынке, привлекая новых клиентов и сотрудников.

Smartsheet: ключевые факты

Smartsheet является одной из ведущих SaaS-платформ для управления совместной работой и ее и автоматизации. Платформа была впервые запущена в 2006 году, но тогда не приобрела особой популярности. В 2010 году был произведен ребрендинг, в результате которого было сокращено значительное количество функций, что

сделало платформу более удобной и простой в использовании. В данный момент Smartsheet обслуживает более 70 тыс. компаний в 190 странах. Из списка Fortune 500 более 50% компаний являются клиентами Smartsheet. В их числе Google, Netflix и даже Администрация общих служб США. Платформа специализируется на различных отраслях, в том числе розничной торговле, технологиях, образовании, строительстве, также она применяется для управления проектами, в IT, маркетинге, продажах и разработке ПО. В 2017 году Forrester Consulting по просьбе Smartsheet провел опрос, касавшийся оценки эффекта от применения своего продукта. Результаты исследования показали, что руководитель экономит в среднем около 300 часов, пользователь — около 26 часов, среднестатистическая организация — 60,7 тыс. часов. В настоящее время Smartsheet доступен на английском, итальянском, французском, немецком, испанском, японском, португальском и русском языках. В январе 2018 года Smartsheet приобрела Converse.AI, которая специализируется на автоматизации рабочих процессов для бизнеса. В 2017 году платформа Smartsheet вошла в список Forbes Cloud 100. Продукт Smartsheet и как он работает. Smartsheet представляет собой инструмент для управления задачами, проектами и процессами. С его помощью руководители рабочих групп могут отслеживать, насколько эффективно сотрудники выполняют свои обязанности в режиме реального времени. Интерфейс программы очень прост и чем- то напоминает электронные таблицы (MS Excel). Доступ к ней можно получить из любого браузера или устройства.

Иллюстрация 1 . Интерфейс платформы Smartsheet

Планирование, мониторинг, автоматизация и отчет о работе – это ключевые функции Smartsheet. Также есть решения и для планирования бюджета и повышения качества обслуживание клиентов.

Отличие Smartsheet от аналогов. Платформа Smartsheet имеет сходство с традиционными приложениями для управления проектами, но предлагает и ряд новых инструментов.

Автоматизация процессов без помощи IT-специалистов.  Пользователь может создать повторяющиеся задачи с напоминанием о них для рабочей группы.

Мониторинг процессов в реальном времени позволяет руководителю группы получать информацию в реальном времени, благодаря чему можно быстро перестроить цели и задачи для рабочей группы, меняя приоритеты для каждого конкретного сотрудника.

Безопасность. Независимо от размера рабочей группы руководитель может быть уверен, что его информация надежно защищена.

Интеграция. Smartsheet совместима со многими популярными приложениями, такими как Google G-Suite, Box, DocuSign, MS 365, Salesforce, Jira, ServiceNow. Также предоставляется возможность интеграции своего собственного приложения.

Гибкость рабочего процесса. Возможность заранее определить затруднения в рабочих процессах, чтобы своевременно устранить их или подготовиться к их появлению.

Тарифные планы. Индивидуальный: $14 в месяц на пользователя. Среди функций этого плана доступ к электронной почте, мобильное приложение, некоторые интеграции, ограниченные функции (отсутствует автоматизация) и 10 таблиц.

Командный: $15 в месяц на пользователя (минимум два-три пользователя). Среди функций: индивидуальные +неограниченное количество таблиц, некоторые административные функции.

Бизнес: $25 в месяц на пользователя (минимум три пользователя). Функции: командный + автоматизация, функции управления и мониторинга задач в реальном времени и все возможные интеграции.

Корпоративный: цена определяется для каждого конкретного случая. Функционал не ограничен.

Конкуренты и позиция на рынке. Платформа Smartsheet конкурирует с Microsoft, Google, Asana, Atlassian, Planview и Workfront.

По версии G2crowd.com Smartsheet — один из лидеров рынка, предоставляющий лучшее программное обеспечение для цифровой подписи. 

Иллюстрация 2. Квадрант лидеров от G2crowd

Потенциальный рынок в $13,5 млрд. Ожидается, что рынок цифровой подписи в 2016-2021 годах увеличится на 14,2%. Драйверами роста будут повышение потребности в автоматизации процессов, внедрение в банковские и финансовые институты. 

График 1 . Потенциальный рынок управления бизнес-процессами, млрд USD

Финансовые показатели. За 2017 и 2018 год темпы роста выручки составили 64% и 66%.

График 2. Темпы роста выручки Smartsheet

Маржа EBIT в 2016-2017 годы улучшились с -35% до -23%. В 2018 году Smartsheet увеличила операционные расходы. Затраты на R&D выросли на 5%, на маркетинг — на 6%, на G&A — на 13% по сравнению с прошедшим годом. Компания стремится расширить долю на рынке США и в мире, привлекая новых клиентов и сотрудников.

График 3. Маржа EBIT компании Smartsheet

График 4. Изменение структуры расходов в 2016-2018 годах

Акционеры Smartsheet. Основными акционерами компании являются Insight Ventures (32,1 %), Madrona Ventures (28,4%) и California Limited Partnership (5,4%).

Риски: конкуренция, сотрудники и технический прогресс

Конкуренция и привлечение новых клиентов. Рост компании очень зависит от клиентской базы. Так как рынок очень насыщенный и конкурентный, компания может испытывать затруднения с привлечением новых клиентов. Удержание сотрудников. Стратегическое развитие компании во многом зависит от ведущих сотрудников, их потеря может затормозить ее рост.

Технологический прогресс. Если платформа Smartsheet не будет успевать за технологическими инновациями, она может потерять значительную часть клиентской базы.