Как зарегистрировать ИП на портале госуслуги
Госрегистрацией индивидуальных предпринимателей в России занимается налоговая инспекция. Чтобы встать на учет, необходимо подать документы через сайт ФНС, лично в инспекции или через МФЦ. Последний способ удобнее, поскольку допускает предоставление электронных документов без оплаты госпошлины.
Через госуслуги нельзя оформить ИП, но можно зарегистрировать учетную запись, которая поможет в работе и упросит ряд задач.
Сначала – регистрация в налоговой
Постановка предпринимателя на учет – достаточно простая задача, справиться с которой можно за 3 дня.
Больше всего времени у будущих бизнесменов занимала подготовка документов, но эта проблема решаема, если вы знаете о сервисе office.ru. Это бесплатный портал в помощь начинающим и действующим бизнесменам, где можно автоматически заполнить регистрационные документы по всем требованиям налоговой и скачать их в электронном виде. Также на сайте масса полезной информации и актуальных новостей об изменениях в законодательстве.
Второй момент, который ранее доставлял неудобства – подача документов. Онлайн подача усложнялась необходимостью получения электронной подписи, а в отделениях налоговой толпились очереди. Этот нюанс решили МФЦ: теперь они принимают документы в электронном виде без ЭЦП и без оплаты госпошлины.
Как оформить учетную запись ИП на госуслугах
Как только вы получите уведомление о госрегистрации, можно приступать к созданию цифровой записи на портале госуслуг.
Обратите внимание: для регистрации ИП вы должны иметь подтвержденную запись физлица!
Учетная запись ИП формируется в 2 шага:
- Заполнение регистрационной формы
- Уведомление о проверке данных
Для электронной формы предпринимателю потребуется ОГРНИП.
Что дает учетная запись ИП на госуслугах
В учетной записи предусмотрено 4 роли с разными правами и возможностями:
- Руководитель – может создавать заявления, записываться в ведомства на прием, просматривать и редактировать данные организации, сведения о сотрудниках и транспортных средствах компании. Руководитель видит все черновики заявлений, созданные другими ролями. В учетной записи руководителя отражается информация о штрафах, задолженностях перед судебными органами, о контрольно-надзорных мерах.
- Администратор – может просматривать всю информацию, создавать и редактировать черновики, настраивать уведомления для сотрудников и общаться со службой поддержки. Видит данные о долгах перед судом, о штрафах ГАИ.
- Сотрудник (с правами создания черновиков) – видит только свои записи, заявления и обращения, может создавать черновики заявлений и управлять своими PUSH уведомлениями.
- Сотрудник (без прав) – видит только общие данные организации и свои заявки в службу поддержки.
Чтобы присоединить к записи сотрудников, достаточно отправить приглашение на их электронную почту. Присоединиться смогут только работники, имеющие запись физлица на госуслугах.
В одной учетной записи можно управлять всеми филиалами, но нет возможности прикрепить одного сотрудника ко всем подразделениям компании.
С помощью учетной записи предприниматель может делегировать полномочия, создавать доверенности на выполнение поручений.