Pre-IPO

Pre-IPO

Pre-IPO – высокодоходные инвестиции.
Pre-IPO – это отслеживание и выбор новых инвестиционных идей с высокими доходностями.

Pre-IPO это

Pre-IPO инвестиции – это инвестиции на стадии до IPO, в акции частных компаний, которые по всем указывающим признакам выйдут на биржу в ближайшие 1−3 года (например, компании Кремниевой долины). Эти компании с капитализации выше 1 млрд. $  и они тем самым, уже крупнее многих публичных компаний.   

В прошлом pre-IPO были доступны лишь крупным инвесторам с вложениями от 10 млн. $. Однако на сегодня такие инвестиции возможны для всех— от 10 $.  

Срок инвестиции – 1−3 года
Минимальная сумма – От 10 $

Сравнение - публичные компании и pre-IPO

Pre-IPO

Сравнение - IPO и pre-IPO

Pre-IPO

Аллокация

Аллокация – исполнения заявки в процентном соотношении. Например, желающих поучаствовать в IPO растет, участников становится все больше - это повлияет на долю инвестора в IPO в меньшую сторону, нежели чем он рассчитывал (пример, он подал заявку на 1 000 $, а получил акций на 100 $, значит аллокации 10%, остальные 900 $ вернулись на счет инвестора и не будут работать).

В 2020 г. аллокация по IPO составляла приблизительно 7%. Аллокация по pre-IPO составляла все100%, поскольку механизм инвестиций в акции отличается.  

Сравнение аллокации в IPO и pre-IPO

Аллокация в IPO ≈7% Аллокация в pre-IPO — 100%

Pre-IPO

Примеры инвестиций в pre-IPO

Pre-IPO

Pre-IPO в Кремниевой долине

Pre-IPO Инвестиции на последней стадии перед IPO

Пояснение

Как работаю инвестиции в Кремниевой долине (инвестиции в компании)  

Капитализация

Pre-IPO

Как оценивают компанию? Капитализация компании или стоимость компании – это все акции компании, умноженные на их цену. При росте капитализации компании все зарабатывают: создатели, сотрудники, ранние инвесторы, и поздние инвесторы (те самые которые инвестируют в pre-IPO на поздних стадиях перед выходом на IPO).

Рост капитализации или стоимости компании – занимает годы, это долгий процесс. Самые лучшие растут быстрее, но все они проходят определенные стадии: ранняя, средняя и поздняя стадия.

Капитализация (рассмотрим стадии)

Ранняя стадия

Seed, Pre-Seed, питч, акселераторы, бизнес-ангелы

Pre-IPO

1) Это поиск идеи для продажи ее первым инвесторам. Далее инвесторы вкладывают свои деньги во множество компаний, с целью, что какие-то из них сильно вырастут в цене и помогут окупить провалившиеся из них. Этот первый инвестиционный период (этап) обычно называют Seed» или «Pre-Seed».     

2) Во втором периоде (этапе) у компании нет продукта, а есть только идея, поэтому она пытается убедить каждого инвестора, что идея рабочая (делать питч – продавать идею). Инвестор должен захотеть вложить деньги после непродолжительного, но убедительного рассказа докладчика идеи, даже если эта идея покажется невероятной.

Однако деньги еще не все. Стартапам более всего не хватает связей и опыта. Здесь могут помочь бизнес-ангелы и акселераторы.

Бизнес-ангелы – частные инвесторы, которые готовы делиться своим опытом.
Акселераторы – образовательные интенсивные программы для ускоренного развития.  

Ранняя стадия PRE-IPO

Акселераторы выявляют стоящие идеи и вкладывают первые инвестиции. Они же помогут настроить процессы для дальнейшего запуска продукта в обмен на определенную долю в компании. В мире на данный момент насчитывается 7000 бизнес-инкубаторов, самые крупные находятся в США.    

Стартапы, даже те, из которых оказываются успешными, не всегда попадают в акселератор. Некоторым в начале своего пути не удается получить деньги, поэтому создатели компании полагаются на любые источники инвестиций.

В долине существует шутка, что вначале пути, доступные инвесторы состоят из FFF:
1) Friends — друзья
2) Family — семья
3) Fuckers — сумасшедшие

Первый этап – это этап так называемых «посевных» инвестиций.

Крупнейшие акселераторы

Акселераторы по числу успешных инвестиций (Слева направо)
Y Combinator, 500 Startups, Techstars, Plug and Play, MassChallenge, Startupbootcamp.

Средняя стадия

Early stage, инвестиционные фонды, раунды

Pre-IPO

Компания уже нашла первые вливания, но для развития требуются еще инвестиции. Для этого она проводит инвестиционные раунды: компания находится в поиске инвесторов или они приходят сами. Такой раунд компания старается обычно приурочить к достижению особых результатов.   

На данном этапе подключаются инвестиционные фонды. Эти фонды имеют разные направления, поддерживающие технологические компании в сфере (роботы, искусственный интеллект, биотех). Фонды управляют стадиями, на которых заходят в компании и капиталом.

Каждый раунд – эта новая оценка капитализации (стоимости) компании, выпуск акций для инвесторов за счет вливания в этот раунд новых денег. Раунды имеют буквенное обозначение (А, В, С, D …). Права инвесторов могут отличаться по каждому раунду, однако это всегда право продать акции на долю в компании, для фиксации прибыли.  

Каждая компания развивается индивидуально: расчет от раунда к раунду может быть только примерным, на основе «средней компании».    

Средняя стадия PRE-IPO

Известные инвестиционные фонды: Founders Fund, Benchmark, Kleiner Perkins, Index Ventures, Sequoia Capital, Andreessen Horowitz, Accel.  

Раунд A — ранний рост

Раунду А – у компании уже есть первые клиенты (стадия pre-seed и seed раунд), компания занимается доработкой прототипа и первых версий продукта, организацией производства, проверкой юнит-экономики и выводом продукта на рынок.  

Раунд В — стадия масштабирования

Компания уже подтвердила свою жизнеспособность и теперь ставит новую цель – расширение производства, выход на новые рынки и продажи – масштабирование.

Раунды С...F — стадия зрелости

Pre-IPO
Компания разрабатывает новые продукты, завоевывает долю мирового рынка и покупает другие стартапы (т.е. представляет собой полноценный бизнес, который приносит стабильный доход).

Поздняя стадия

Late stage, Pre-IPO

Pre-IPO

Бурный рост компании заканчивается классически — выходом на биржу (IPO). А для инвесторов всех предыдущих раундов, это долгожданная возможность сорвать куш, получить живые деньги за эквивалент стоимости акций.  

Однако на сегодня, компании всё дольше находятся в статусе частных компаний: в настоящее время с момента основания компании до ее выхода на IPO проходит 10-12 лет, раньше проходило 6-7 лет. Мелкие и средние инвесторы, не имеют возможности чаще заработать на привычных инструментах (покупать акции после IPO), в то время как крупные инвесторы готовы подождать, поскольку имеют достаточно длинных денег, которые помогут им заработать больше.    

Но все больше людей видят результаты вклада на стадии pre-IPO и готовы инвестировать в частные компании (еще 5-10 лет назад эти же люди предпочитали инвестировать в компании на бирже).

Частные компании на рынке акций перестает быть а) рынком исключительно для крупных инвесторов  б) рынком с не ясными правилами или серой зоной.

Рынок частных компаний постепенно стал двигаться к тому, что почти любые акции на этом рынке можно было приобрести по сравнительно небольшим деньгам.   

Поздняя стадия PRE-IPO

IPO

Экзит, андеррайтеры, листинг, direct-listing

Практически все подобные компании стремятся к IPO. И для вкладчиков всех предыдущих раундов – это возможность фиксации прибыли по закрытию пакета акций - «экзит». А для компании – получить возможность заключать сделки, с крупными клиентами, которые предпочитают инвестировать в публичные компании, поскольку такие компании получаю справедливую оценку (становится легче оценить состояние бизнеса и их продукт). Открытость здесь играет важную роль.  

Как компании выйти на IPO? Для этого она обращается к андеррайтерам – это инвестиционные банки, которые подают заявку в SEC и организовывают размещение. Компания подготавливает необходимые документы и выводит свои акции на биржу (проходит листинг). После первичного публичного предложения (IPO), акции компании уже находятся в обращении на бирже, где их может приобрести любой желающий.

Однако не всегда обязательно компаниям для проведения IPO обращаться к инвестбанкам. Бывает, что некоторые из компаний размещение организуют самостоятельно - direct-listing (пока существуют немного примеров: Slack, Spotify). Такое размещение не дает возможности инвесторам приобрести акции накануне IPO, в таком случае преимущество на стороне инвесторов, которые приобрели акции на этапе pre-IPO.     

Комиссия по ценным бумагам и биржам

M&A
SEC — регулирует американский рынок ценных бумаг. Является агентством правительства США.

Pre-IPO


Другой вариант «экзита» - сделка поглощения или слияния (M&A, Mergers & Acquisitions). Это тот случай, когда все акции компании приобретает другая компания. При этом если выкуп компании происходит с премией (по цене выше, чем была до этого), то инвестор фиксируется прибыль. Если раунд более поздний, то у инвестор меше шансов пострадать.    

Негативный сценарий

Когда вкладчики инвестируют на seed-раунде, они рассчитывают на несколько компаний, которые «взлетят». Все остальные компании станут банкротами, и инвесторы этот риск учитывают. Чем компания ближе к IPO и чем увереннее ее бизнес, тем вероятность банкротства ниже.

Итого

На рынок выходят сотни новых компаний. Какие-то станут банкротами, а некоторые – единорогами (это компании капитализация, которых больше 1 млрд. $). Инвестору важно выбирать правильный момент. Последние раунды (pre-IPO) – это один из выгодных моментов.   

Большинство pre-IPO компаний создают новые технологии меняющие мир, они создают новые продукты пользования, меняют нашу привычную жизнь и создают новые рынки вокруг себя.  

Pre-IPO

Посмотреть
Актуальные инвестиции в pre-IPO




IPO 2020



ВЫХОД НА БИРЖИ
Доступ ко всем ключевым торговым площадкам мира

Россия
Moex/Forts

США
Nyse Nasdaq

Канада
TSE

Великобритания
LSE

Германия
FSE

Франция
Euronext

Япония
TSE

Гонконг
HKSE

Австралия
ASX

Индия
NSE

Акции - Облигации - Фьючерсы - Опционы

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ
Получите портфель ценных бумаг за пару секунд

Портфель ценных бумаг

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ

ТОРГОВЫЕ РОБОТЫ
Конструктора торговых роботов

ТОРГОВЫЕ РОБОТЫ

ТОРГОВЫХ РОБОТОВ, КОНСТРУКТОРА



Сontact Our Form to write


Information