08.06.2018 Обзор венчурных инвестиций
Обзор венчурных инвестиций
Новости компаний, акции которых еще не обращаются на биржах
1) Klaxoon
Цифровая компания из Франции, основанная в 2014 году, разрабатывает эффективные методики проведения тимбилдинга и налаживания разных форм сотрудничества посредством выдачи в электронном виде заданий для сотрудников компаний.
Klaxoon провела два инвестиционных раунда, в результате которых привлекла $54 млн, причем $50 млн удалось получить во время второго раунда. Основными клиентами Klaxoon являются крупные фирмы, такие как Toyota, Dior, Air France, Accenture и др., заинтересованные в повышении эффективности командной работы. На текущий момент у Klaxoon свыше 1 млн активных пользователей более чем в 120 странах. Месячная подписка стоит $19 на человека. Klaxoon планирует дальнейшее увеличение R&D расходов, а также расширение штата на 100 сотрудников до 250, чтобы обеспечить более широкий охват американского рынка. В ближайшее время планируется открытие офиса компании в Нью-Йорке.
2) Forward
Стартап, основанный в Китае 2016 году, производит «умные» чемоданы, управляемые жестами и голосовыми командами. Чемоданы оснащены тревожной кнопкой от взлома, датчиком веса и GPS-навигатором. Цены на них начинаются от $400. Первые поставки запланированы на конец 2018 года. Компания провела два инвестраунда и привлекла $11 млн. В штате Forward X 100 сотрудников, большинство из которых работают в Пекине, также у компании есть офис продаж в Сан-Хосе.
3) Toutiao
Китайская платформа, основанная в 2012 году, агрегирует информацию для пользователей в соответствии с их запросами и предлагает соответствующий видеоконтент. В отличие от WeChat и Weibo, платформа не имеет функции переписки.
Количество активных ежедневных пользователей сервиса достигает 120 млн, зарегистрировано на нем 700 млн. Компания планирует заработать $10 млрд в виде выручки к 2020 году, основные доходы будут получены от рекламы. Toutiao приобрела сервис Flipagram, что позволяет ей активно привлекать молодую аудиторию. Компания провела семь инвестраундов, в которых привлекла более $3 млрд.
4) SenseTime
Стартап из Китая, основанный в 2014 году, разрабатывает систему распознавания лиц для платежных систем и банковских транзакций, например для снятия наличных в банкомате. Кроме того, сервис предназначен для распознавания текстов, автомобилей и различных изображений. Во время последнего инвестраунда SenseTime привлекла $600 млн от Alibaba и других инвесторов. Стоимость компании на сегодня превышает $3 млрд. Alibaba планирует в дальнейшем стать самым крупным акционером SenseTime. Стартап привлек большое внимание производителей систем безопасности по всему миру, что предполагает повышение стоимости компании до $4,5 млрд в краткосрочной перспективе. Несмотря на то, что SenseTime присутствует на рынке лишь три года, в 2017 году она уже получила чистую прибыль.
Среднегодовой темп роста выручки за указанный период достигал 400%. Менеджмент заявил об увеличении численности персонала на треть, до 2000 человек, к концу 2018 года. Клиентами и партнерами компании являются такие гиганты, как Qualcomm, Nvidia, Xiaomi и другие компании из различных отраслей.