Обзор венчурных инвестиций 06.09.2019
Новости компаний, акции которых еще не обращаются на биржах
Knotel — это сеть коллективных офисов под краткосрочную аренду (коворкингов), основанная выходцем из России Эдуардом Шендеровичем и его американским бизнес-партнером Амолом Сарвой. Стартап был запущен в 2016 году,
и на сегодня его портфель составляет более 370 тыс. кв. м площадей под аренду в более чем 150 локациях крупнейших городов мира. В последнем инвестиционном раунде, где ведущим инвестором выступил кувейтский фонд прямых инвестиций Warfa Partners, компании удалось привлечь $400 млн и получить оценку в $1,3 млрд. Общая сумма привлеченных средств превысила $550 млн. Главным конкурентом Knotel можно назвать готовящийся к IPO стартап WeWork с предвари- тельной оценкой в $47 млрд.
Основатели сервиса бизнес-аналитики Mixpanel, конкурента Google Analytics, представили новый стартап Mighty, который ускоряет произво- дительность приложения Google Chrome на ПК. Благодаря облачному хранилищу, которое находится на более мощном компьютере, использование памяти Google Chrome на стационарном компьютере пользователя сокращается в 10 раз. Стоимость сервиса составляет $20 в месяц. На данный момент он работает только с приложением Google Chrome, но, по мере того как компания выстраивает технологии, список совместимых с ним приложений будет пополняться.
Стартап Pietra, основанный выходцем из Uber и бывшим директором по маркетингу Moda Operandi, представляет собой маркетплейс, который позволяет потребителям напрямую контактировать с производителями ювелирных изделий. На данный момент на платформе оперирует около 100 дизайнеров украшений, и, по словам основателей, их состав расширяется. Говоря о финансировании, в последнем инвестиционном раунде, где ведущим инвестором выступил партнер Andreessen Horowitz Эндрю Чен, стартап привлек $4 млн. Помимо Чена, проектом заинтересовались фонд Роберта Дауни-младшего Downey Ventures, а также фонд Уилла Смита Dreamers Fund, предприниматели Скутер Браун и Майкл Овиц и супермодель Джоан Смоллс.
Сервис ThoughtSpot, основанный в 2015 году сотрудниками Google, представляет собой платформу для анализа неструктурированных данных. Платформа работает на искусственном интеллекте и позволяет клиентам, например, помощью голосового помощника осуществлять поиск в корпоративных базах данных или создавать отчеты в виде интерактивных таблицах и графиков. На данный момент компания обслуживает почти 250 клиентов, среди которых Walmart, 7-Eleven, Rolls Royce, Exxon Mobil и другие. Компания не раскрывает детали своей отчетности, но, по словам менеджмента, за два месяца до закрытия предыдущего инвестраунда в прошлом году квартальный рост выручки достигал 180%. За год оценка компании была почти удвоена и достигла $1,95 млрд. В последнем инвестиционном раунде ThoughtSpot удалось привлечь $248 млн.