Обзор венчурных инвестиций 12.06.2019
Обзор венчурных инвестиций
Новости компаний, акции которых еще не обращаются на биржах
Alakai Technologies — разработчик системы мониторинга авиационных двигателей и анализа полетных данных, оказывающий также услуги по инженерному консультированию в области авиастроения.
В конце мая Alakai Technologies представила первый в своем роде летающий автомобиль Skai, работающий на высокоэкологичном водородном топливе. Дизайн был разработан креативным подразделением BMW Group Designworks. По словам генерального директора Alakai Technologies, продажи планируется начать в 2021 году. Объем производства составит порядка 10 тыс. единиц в год, стоимость новинки будет сопоставима с ценой автомобиля люксового сегмента.
Visual-Factories — израильский стартап, представитель индустрии 4.0, который был запущен ветераном в сфере промышленного производства Матти Тиано. Компания занимается разработкой SaaS-платформы для предприятий малого и среднего бизнеса, позволяющей объединить оборудование любого производителя и поколения внутри единого информационного пространства и визуализировать все процессы в режиме реального времени. Применение этой технологии позволяет менеджменту более оперативно реагировать на сбои в операционных процессах предприятий. Венчурный фонд Digtal Horizon с российскими корнями инвестировал в этот стартап $1 млн. Общая сумма «посевного» раунда составила $2 млн. Среди клиентов Visual Factories — Rolls-Roys, Pratt & Whitney, Kennametal и другие компании из Северной и Южной Америки, Европы и Азии. Step — онлайн-банк нового поколения, миссия которого — обеспечить молодым людям финансовую грамотность и независимость. Компания была основана в 2018 году CJ MacDonald и Алексеем Колесниченко. Особенностью банка является его целевая аудитория. Это молодежь в возрасте от 13 лет до 21 года. В США к этой возрастной категории принадлежит более 75 млн человек. При этом большинство подростков в качестве оплаты до сих пор используют наличные. Как утверждает основатель компании, счет в Step — отличная альтернатива для его целевой группы, так как открытие и ведение банковского счета в этом банке, в отличие от конкурентов, бесплатно. С точки зрения операционной модели основной денежный поток компания планирует получать за счет переводов и от кредитования, когда ее портфель депозитов достигнет планового объема.
В 2019 году на этапе инвестиционного раунда А стартап привлек более $22,5 млн. Firefly — американский стартап, основанный в 2017 году в Сан-Франциско, специализирующийся на рекламе посредством цифровых панелей, размещаемых на крышах такси. Компания заключает партнерские соглашения с водителями Uber, Lift и других агрегаторов, предоставляя им возможность получить дополнительный заработок. Рекламные кампании, которые проводит Firefly, строго таргетированы. Содержание цифровых панелей меняется в зависимости от геолокации автомобиля. В будущем с помощью специальных датчиков, размещенных на этих панелях, компания будет собирать информацию, необходимую для реализации проекта «умный» город. Уже сейчас Firefly собирает данные о качестве воздуха, в дальнейшем она планирует устанавливать на партнерских машинах температурные датчики и акселерометры. Развитию технологий компании могут поспособствовать недавно привлеченные инвестиции в размере $30 млн. Всего в двух инвестраундах компания получила финансирование в объеме $51 млн.