Обзор венчурных инвестиций 14.02.2019
Обзор венчурных инвестиций
Новости компаний, акции которых еще не обращаются на биржах
Cluno
Мюнхенский стартап, который дает возможность пользоваться автомобилем по подписке. В 2017 году команда, создавшая Easyautosale, разработала новый проект Cluno. Он представляет собой альтернативу владения машиной в виде фиксированной подписки на пользование ею. Сейчас компания работает только в Германии. Подписка на сервис доступна онлайн, в том числе на носимых устройствах.
Cluno полностью обслуживает автомобиль, клиенту остается только заплатить за бензин. Минимальный срок подписки — шесть месяцев, за три месяца до окончания этого срока клиент должен сообщить, намерен ли он продлевать подписку и не желает ли сменить автомобиль. Компания владеет более 50 разных моделей авто, в том числе BMW, Audi и Ford. В последнем инвестраунде Cluno привлекла более $28 млн, во всех трех раундах получила $36 млн. Компания ищет капитал для дальнейшего развития бизнеса.
Collibra
Компания, которая специализируется на сборе данных пользователей для организаций. Впервые ее бизнес показал рост во время финансового кризиса 2008 года, когда крупные банки столкнулись с множеством новых норм регулирования в отношении сбора информации. Collibra отслеживает личные данные пользователей, собранные банками в рамках новых нормативов. Кроме того, компания помогает своим клиентам с использованием собранных ими личных данных, позволяя эффективно отслеживать тренды в различных индустриях, чтобы определять уровень спроса на те или иные продукты и услуги, а также сформировать наиболее выигрышную стратегию развития. Collibra провела шесть инвестиционных раундов, в последнем из которых привлекла $100 млн от CapitalG. Общий объем вложенных инвесторами в этот бизнес средств — $234 млн. Оценка компании составляет более $1 млрд.
Himalaya Media
Новый ресурс для подкастов, цель которого — создание оригинальной платформы для производства аудиоконтента и привлечение на нее аудитории для контентмейкеров. Himalya Media намерена дать создателям контента инструменты для его монетизации и продвижения в определенных целевых группах. Помимо этого, компания обещает платить за привлечение пользователей на свою платформу. Некоторые подкасты Himalaya Media сделает эксклюзивными. На сегодня стартап провел лишь один инвестраунд (в феврале текущего года) и привлек $100 млн от китайской компании Ximalaya FM. Rebag Компания, которая специализируется на перепродаже дизайнерских и эксклюзивных женских сумок.
В основном этот бизнес связан с выставленными пользователями на продажу собственными вещами. Rebag забирает товар у пользователя по предоплате и выставляет его на продажу на сайте, после чего получает процент с реализации, а остальную сумму отдает пользователю. В прошлом году компания также запустила пять офлайн-магазинов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, где формирует 20% своих продаж. В пяти инвестиционных раундах Rebag привлекла $53,3 млн, в том числе в феврале 2019 года ей удалось получить $25 млн от Novator.