Сайт: www.interfax.ru
В июле 1989 г. группа журналистов создает информагентство "Интерфакс" - стал первым негосударственным каналом экономической и политической информации о Советском Союзе. За 2-а десятилетия "Интерфакс" прошел путь от первого в СССР независимого агентства новостей, которое установило принципиально новый стандарт информационной журналистики, до диверсифицированной информационной группы, которая является крупнейшей на территории СНГ.
Компетенция компании – глубокое знание информационных источников, большой и уникальный опыт методов их сбора, обработка данных и доставка. Продукты "Интерфакс" укрепились на фондовом рынке, металлургии, в ТЭК и.т.д.
СОСТАВ АГЕНТСТВ
Состав группы состоит из отраслевых агентств:
Агентство финансовой и экономической информации – «Интерфакс-АФИ» (с 1993 года);
Агентство нефтяной информации – «Интерфакс-АНИ» (с 1994 года);
Агентство газовой информации – «Интерфакс-АГИ» (входит в состав «Интерфакс-АНИ»);
Поставщик профессиональных услуг для участников финансового рынка – «Интерфакс-Дилинг» (с 1995 года);
Агентство военных новостей – «Интерфакс-АВН» — (с 2001 года);
Агентство корпоративной информации – «Интерфакс-АКИ» (с 2002 года);
С ноября 2002 года – «Интерфакс-Телеком».
Также существуют региональные информационные агентства («Интерфакс-Юг», «Интерфакс-Северо-Запад», «Интерфакс-Центр», «Интерфакс-Урал», «Интерфакс-Поволжье», «Интерфакс — Дальний Восток», «Интерфакс-Сибирь», также существуют информационные агентства за пределами России: «Интерфакс-Запад» (Республика Беларусь), «Интерфакс-Украина», «Интерфакс-Азербайджан», «Интерфакс-Казахстан», «Интерфакс-Китай»).
С рейтинговым агентством Moody’s было создано партнерское рейтинговое агентство «Moody’s Interfax Rating Agency».
В конце 2004 кредитное бюро Experian и агентство "Интерфакс" создают бюро «Экспириан Интерфакс», которое входит в первую тройку кредитных бюро России.
В 2001 году компания приобрело статус (уполномоченного агентства Федеральной службы по финансовым рынкам). Ежегодно через агентство стало публиковаться более 100 тысяч оперативных сообщений участниками рынка ценных бумаг.
В апреле 2007 года компанией было приобретено 90 % акций информационного агентства «Финмаркет». Сообщалось, что стоимость «Финмаркета» составила около $7 млн., однако и «Финмаркет», и «Интерфакс» утверждают, что сделка состоялась в два раза меньшей этой суммы.
Продукты
«СПАРК» — крупнейшая российская информационно-аналитическая база данных, в которой находятся все зарегистрированные в стране индивидуальные предприниматели и юридические лица;
«ifx» — веб-терминал доступа к архиву новостей в режиме реального времени и к лентам новостей;
«Эфир» — Windows-клиент, который позволяет оперативно получать новости, валют, облигаций, курсы акций, индексы, а также ставки и их производные;
«СКАН» — система комплексного анализа новостей.
История Интерфакс
В конце 80-х монополия государственных агентств была разрушена агентством "Интерфакс", при помощи нового в то время средства – факсом для передачи информации. В 90-е года агентство создало для финансового рынка и ТЭК - онлайновые сервисы. В 2000-х – стали создаваться современные системы по управлению рисками.
Работая в бывших республиках СССР и в Китае, в том числе почти в двух десятках стран, "Интерфакс" предоставляет полную и достоверную информацию о происходящем в регионах. Национальные агентства, которые были созданы под брендом "Интерфакса" в Белоруссии, Украине, Азербайджане, Казахстане и других федеральных округах в России, занимают лидерские позиции на своих рынках, поскольку объединяет уникальные локальные знания и глобальный подход.
С начала 90-х создаются специализированные сервисы для металлургии, ТЭК и экономики - финансового рынка. Клиентами агентства являются ведущие компании этих отраслей, российские банки, более 20 000 российских эмитентов, которые с нашей помощью раскрывают для инвесторов различную информацию, свыше 100 000 частных инвесторов, которые на основе нашей информации принимают нужные решения.
Агентство стало первопроходцем по привлечению международного опыта, нужного для развития информационного рынка, имеющее важное значение для дальнейшего применения в экономики России.
В начале 2000-х годов при помощи "Интерфакс" было создано первого Национальное рейтинговое агентство, акционером которого стал мировой лидер рейтингового бизнеса Moody`s Investors Service. Таким образом, появилось ведущее российское рейтинговое агентство Moody`s Interfax Rating Agency.