PagSeguro

PagSeguro (PAGS)

PagSeguro облегчает жизнь 2,7 миллионам малых и средних компаний в Бразилии позволяя принимать до 30 видов электронных платежей, как оффлайн, так и онлайн. Размещение состоится 24 января на NYSE, компания планирует разместить 92,1 млн акций под тикером PAGS по цене от $17,5 до $19,5, что означает привлечение до $ млрд. Полученные средства компания планирует потратить на погашение задолженности, а также инвестиции в рост.

Компания открывает потенциал целого неохваченного рынка платежей для МСБ Бразилии, бдаза растет со скоростью 81 % в го. 75% торговцев, которые владеют устройством mPOS начального уровня, Minizinha, не принимали карточные платежи до регистрации с PagSeguro. Т.е. большинство пользователей PagSeguro это бывшие "непотребители" платёжных услуг, т.е. компания не конкурирует с банками, а скорее расширяет огромный неохваченный рынок в целом.

Согласно отчету eMarketer, в электронной коммерции объемы транзакции в Бразилии выросли до $13,7 млрд в 2016 году, когда в 2011 году объемы составляли $5,8 млрд, что представляет собой рост за этот период на 18,9% за год. Мобильная электронная коммерция составила 11,7% транзакций от всего объема. Рост выручки свыше 80% и растущая операционная маржа в 28% за 9 месяцев 2017 года. За 1 полугодие 2017 года рост составил 123% г/г. Выручка за последние 12 месяцев выросла на 82% против уровня 2016 года. При этом активных продавцов, использующих решения PagSeguro росло с CAGR темпом роста 75% с 2015 года. Общий валовый объем платежей через платформу PagSeguro рос с темпом роста CAGR 100% с 2015 года. Мы видим рост операционной маржи до 26% за последние 4 квартала против 20% в 2016 году.

PagSeguro Digital Ltd: ключевые факты

PagSeguro облегчает жизнь малому бизнесу позволяя принимать до 30 видов электронных платежей, как оффлайн, так и онлайн. Комплексное решение для поставщиков электронной коммерции, которое включает в себя размещение онлайн-магазина с полной интеграцией и платежной платформой. Устройство mPOS (торговый терминал), дебетовые и кредитные карты. Благодаря этой службе, продавцы могут предложить разные способы оплаты покупателям. Предоставляется более 30 методов оплаты. Управление дебиторской задолженности по потребительским платежам, а также управлять их остатками на бесплатной цифровой учетной записи PagSeguro.

Несколько видов вывода денег: банковский перевод, через eWallet компании (электронный кошелек), снятие с карты PagSeguro. Эти инструменты управления помогают развивать бизнес, а PagSeguro выступает в качестве партнера. Так же является посредником в спорных ситуациях - (1) Когда клиента не получил товар, либо деньги за товар (2) Помощь продавцу в возвращении стоимости транзакции. Основная цель бизнеса заключается. Предоставлении бизнес решений для малого и среднего бизнеса.

Функциональные возможности: отчеты о продажах и статистика (управление запасами). Целевым рынком считается: продавцы, которые не обслуживаются банками (малый и средний бизнес, уличные торговцы, салоны красоты, крупные компании с розничной торговлей). Компания предлагает им инновации в лице простого доступа к платформе и высокой скоростью приема(транзакций), при этом сохраняя высокой уровень защиты от мошенничества. У компании 1 020 сотрудников по состоянию на 30 сентября 2017 года, причем 61% работает в сфере развития продуктов и технологий. 75% торговцев, которые владеют устройством mPOS начального уровня, Minizinha, не принимали карточные платежи до регистрации с PagSeguro. Т.е. большинство пользователей PagSeguro это бывшие "непотребители" платежных слуг, т.е. компания не конкурирует с банками, а скорее расширяет огромный неохваченный рынок в целом. Причем компания позволяет малому бизнесу проводить мобильные платежи и управлять своими деньгами через цифровые учетные записи PagSeguro, без необходимости иметь банковский счет. (мобильный POS-терминал компактное устройство, представляющее собой подключенный к смартфону или планшетному компьютеру торговый терминал, позволяющий проводить безналичный расчет с помощью банковской карты).

PagSeguro частью крупнейшего в Бразилии интернет-портала Universo Online. UOL является крупнейшим интернет-порталом Бразилии с более чем 50 миллионами уникальных посетителей и 6,7 миллиарда просмотров страниц каждый месяц. UOL находится под управлением одного из крупнейшего медиаконгломерата в Бразилии (Grupo Folha 3 место). UOL - является крупнейшим в мире порталом – основным языком является португальский, который организован на 42 тематических станциях с более чем 1000 источниками новостей и 7 миллионами страниц. Портал предоставляет хостинг веб-сайтов, хранилище данных, рекламную деятельность, онлайн-платежи и системы безопасности.

В нем также хранится более 300 тысяч интернет-магазинов, 23 миллиона покупателей и 4 миллиона человек, которые продают товары и услуги на своих порталах. 2017 году, на веб-сайте UOL насчитывалось 81,2 миллиона уникальных посетителей (примерно 73% бразильских интернет-пользователей) , что на 22% больше, чем в мае 2016 года, 67 миллионов посетителей. В 2012 году UOL оценивался Alexa в качестве пятого наиболее посещаемых веб - сайт в Бразилии, проиграв только Google порталов (Google Brasil, Google США, YouTube) и Facebook. Несмотря на высокую конкуренцию, по словам руководства компании, бизнес модель отличается от их конкурентов тем, что они не предоставляют долгосрочный договор аренды, а продают POS-устройства. Такой подход снижает затраты для малых и средних предпринимателей, на что нацелена компания.

Цель проведения IPO. PagSeguro планирует использовать деньги от IPO для финансирования оборотного капитала, в частности досрочную выплату дебиторской задолженности, которую предлагают продавцам и финансировать будущие инвестиции в бизнес, технологии. Получается, что часть выручки будет использована для финансирования денежных авансов для торговцев. Больше же компания фокусирует внимание на своей деятельности по кредитования прямой дебиторской задолженности, что она называет своим "финансовым доходом".

Основные вехи в развитии компании

Компания начала свою деятельность в 2006 году, как платформа онлайн платежей в сфере развития инфраструктуры цифровых платежей для развития электронной коммерции в Бразилии В 2006 году UOL сформировала PagSeguro, как платформу финансовых услуг компании. В январе следующего года UOL приобрела бразильскую электронную платежную компанию BrPay, в июле 2007 года был сделан ребрендинг и запуск уже нового продукта под названием "PagSeguro".

К 2010 году в PagSeguro было зарегистрировано уже более 12 миллионов пользователей.
В 2012 году PagSeguro начала сотрудничать с компанией Horus, специализирующейся на выявлении мошенничества в электронной торговле.
В 2012 году компания сотрудничала с Nokia для обработки платежей через Near Field Communication (NFC) - технологию, которая обеспечивает безопасную передачу данных, приближаясь к двум сотовым телефонам. PagSeguro стала первой компанией, внедряющей технологию NFC в Бразилии.
В 2013 году PagSeguro запустила считыватель MINI, считыватель кредитных и дебетовых карт, предназначенный для оплаты через мобильные приложения.
В 2013 году PagSeguro получила сертификацию PCI-DSS (стандарты безопасности данных в индустрии платежных карт).
В 2014 году, в дополнение к классической электронной коммерции, PagSeguro перешла из онлайн режима в оффлайн выпустив терминал Moderninha и вывела себя на еще больший рынок. Этот шаг позволил клиентам компании не платить аренду за учетные записи, а покупать устройства mPOS.
В 2015 году выпускается Moderninha PRO первое отдельное устройство, которое можно подключить к GPRS/2G/3G/Wi-fi/Bluetooth соединения для автоматизации и подключения к другим устройствам, что расширяет ряд возможностей.

Основные продукты PagSeguro

Компания предоставляет широкий спектр услуг и бизнес решений для продавцов (перевод средств, привлечение и удержание клиентов, доступ к собственному оборотному капиталу и помощь в управлении денежным потоком). Бесплатная учетная запись PagSeguro - является ключевым предложением для покупателей и продавцов и вбирает в себя возможность работы с разными формами наличных денег и все функциональные возможности платформы и варианты выплат в рамках единой системы. Компания предлагает полный набор доступных POS-устройс тв с удобными функциями и функциональностью, надежной связью и пятилетней гарантией.

Устройства варьируются от начального уровня Minizinha до Moderninha Pro, первого отдельного устройства, предлагающего соединение GPRS /2G / 3G, NFC, по принципу «подключи и работай», а также через WiFi и Bluetooth-соединения (для коммерческой автоматизации и подключения к другим устройствам) на том же устройстве, что делает его POS-устройством самым широким возможностей подключения в Бразилии. Торговцы покупают собственное устройство через гибкий план платежей. В случае эквивалентных трехмесячных арендных платежей с действующими лицами, торговцы могут купить сопоставимое устройство от PagSeguro и избежать постоянных ежемесячных арендных платежей.

Minizinha – устройство mPOS (компактное устройство, представляющее собой подключенный к смартфону или планшетному компьютеру торговый терминал, позволяющий проводить безналичный расчет с помощью банковской карты). Moderninha PRO – первое отдельное устройство, которое можно подключить к GPRS/2G/3G/Wi-fi/Bluetooth соединения для автоматизации и подключения к другим устройствам, что расширяет ряд возможностей.

Потенциал рынка и конкуренция

Бразилия демонстрирует очень высокие стимулы роста цифровых платежей. Это связано с тем, что экономика страны продолжает переход от денежных средств к цифровым платежам. Объем транзакций по кредитам и дебетовым картам в Бразилии увеличился со среднегодовым темпом роста - 14% (период 2010-2016 год). В качестве подтверждения, MasterCard заявил, что бразильский реал был одной из трех основных биллинговых валют в 2016 году. Согласно отчету eMarketer, в электронной коммерции объемы транзакции в Бразилии выросли до 13,7 млрд долл в 2016 году, когда в 2011 году объемы составляли 5,8 млрд долл, что представляет собой рост за этот период на 18,9% за год. Мобильная электронная коммерция составила 11,7% транзакций от всего объема.

Несмотря на такой рост объемов, этот сегмент рынка в Бразилии до сих пор считается недооцененным. По данным Всемирного банка, в Бразилии на долю электронной торговли приходится лишь 3,6% розничных продаж в 2016 году(США 7,8%; Великобритания 18%). Согласно отчету 2017 года, проведенный Datafolha(институт исследования Gruppo Folha) – онлайн покупки составили 19,2% от общего объема транзакций по кредитным картам Бразилии в 2016 году, увеличившись на 3,2% с 18,6% в 2015 году. Доступ к мобильному интернету в Бразилии растет. По данным eMarketer в 2016 году Бразилия была 4 по величине онлайн-аудитории в мире с 139 млн пользователями интернета(охват 58,2% населения). В среднем на 100 жителей приходится 119 телефонов на 31 декабря 2016 года (Рост обусловлен внедрением сетей 3G(98.3% населения имеют доступ) и 4G (72% населения). Рост использования мобильных банковских услуг.

Согласно отчету Deloitte (от имени Бразильской федерации банков), мобильный банкинг увеличился на 96% в течении 2016 года, при этом 34% всех онлайн транзакций банкинга были сделаны через телефон или планшет. В 2016 году на долю Micro-Merchants(категория финансовых услуг, предназначенных для использования в бизнесе, которая позволяет принимать платежи с использованием банковской пластиковой карты) приходилось 99,8% от 12 млн бизнес-продавцов Бразилии. Из-за высоких цен со стороны банков, компания так может привлекать продавцов в свою электронную систему и продолжать стимулировать рост доходов в ближайшие годы. Согласно отчету, PFSweb от 2016 года, Бразилия представляет крупнейший рынок электронной торговли в Латинской Америке. За период 2016-2018 год, рынок увеличится на 40%, превысив 27 млрд долл США. Ожидается, что к 2018 году на рынке будет активно около 47 млн человек. Согласно отчету Export.gov, 2016 год электронной торговли генерировал 13,4 млрд долл или 43 млрд бразильских реалов (при курсе 3,21) . Рост составил 7,4% по сравнению с 2015 годом несмотря на экономические проблемы Бразилии за последние годы, рост электронной коммерции составил 12%, из 122 миллионов человек 48 млн пользователей интернета провели хотя бы 1 покупку за 2016 год. 

Такой рост обусловлен тем, что на рынке увеличивается количество дешевых смартфонов, которые позволяют большему количеству людей сравнивать и приобретать товары. Конкуренция. Основные игроки представлены в лице PayPal, Mercado, PagoMoIP. Wirecard,SumUp/Payleven, Cielo, Rede, GetNet, Stone. По данным RockContent у PagSeguro консолидировано 81% рынка. Это в 5,7 раз больше чем у ближайшего конкурента (Moip). В 26 раз больше продаж чем у PayPal на территории Бразилии. Согласно Google Trends и как показано на диаграмме ниже, по состоянию на июль 2017 года «PagSeguro» и «Moderninha» в течении последних 5 лет наблюдается рост объема поиска по сравнению с другими компаниями в Бразилии.

Быстрый рост и увеличение маржи прибыльности…

Рост выручки свыше 88% с 2015-2016 гг. За 1 полугодие 2017 года рост составил 123% г/г. Выручка за последние 12 месяцев выросла на 82% против уровня 2016 года. При этом активных продавцов, использующих решения PagSeguro росло с CAGR темпом роста 75% с 2015 года. Общий валовый объем платежей через платформу PagSeguro рос с темпом роста CAGR 100% с 2015 года. Маржа EBIT поступательно растет. Мы видим рост операционной маржи до 26% за последние 4 квартала против 20% в 2016 году. При этом валовая маржа держится на уровне 45-47%, что связано со стабильностью себестоимости и одновременным снижением доли операционных затрат. При этом процентный банковский долг отсутствует. Основной источник фондирования активов в 3,2 млрд BRL это собственный капитал 678 млн BRL и операционные кредиторские обязательства 2,4 млрд BRL.

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика