Qualtrics International (XM)

Qualtrics International (XM)

РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | Программное обеспечение

Потенциал роста: 35%
Целевая цена: $28,4
Диапазон размещения: цена IPO – $18-21 цена за одну акцию (за 1 штуку)

Дата выхода IPO: 15/11/2018
День: четверг
Эмитент: QUALTRICS INTERNATIONAL
Тикер: XM
Биржа: NASDAQ
Диапазон на IPO: цена IPO – $18.00 - $21.00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 400.0 млн
Андеррайтеры: Barclays/ RBC Capital Markets/ Jefferies/ Deutsche Bank Securities/ BMO Capital Markets/ KeyBanc Capital Markets/ Raymond James/ Canaccord Genuity/ Baird/ BTIG
Рыночная капитализация: $ 4211.1 млн.
Доходы: $ 372.4 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $ 3.08 млн (последние 12 месяцев)
Количество сотрудников: 1915
Год основания: 2012
Адрес: 333 West River Park Drive, Provo, UT 84604, US
Сайт: http://www.Qualtrics.com

14 ноября состоится IPO компании Qualtrics International – это разработчик программного обеспечения для сбора и анализа данных. Объем привлечения составит $400 млн. под тикером XM на бирже NASDAQ.

Выручка, 2017 (млн USD) 290
EBIT, 2017 (млн USD) 3
Прибыль, 2017 (млн USD) 3
Чистый долг,2017 (млн USD) 0
P/E, 2017 (x) ─
P/BV, 2017 (x) ─
EV/S, 2017 (x) ─
ROA (%) ─
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%) 1 %
Капитализация IPO (млрд USD) 4,2
Акций после IPO (млн шт) 216
Акций к размещению (млн шт) 20,5
Объем IPO (млн USD) 400
Минимальная цена IPO (USD) 18
Максимальная цена IPO (USD) 21
Целевая цена (USD) 28,4
 


Qualtrics впервые разработала новую категорию программного обеспечения, которая позволяет организациям преуспеть в современной экономике. В мире с богатым выбором опыта, Qualtrics собирает данные по важным аспектам бизнеса: бренду, продуктам, сотрудникам и клиентам. А это - отличные впечатления от лояльности клиентов, роста и расширения, привлечения сотрудников, качества бренда, улучшение удержание. И наоборот, неблагоприятный опыт: увеличению оттока, снижению производительности, снижению конкурентоспособности и.т.д. С появлением цифровых каналов связи благоприятный или неблагоприятный опыт можно разделить мгновенно и распространить вирально, усилить это воздействие и повысить ставки для организаций всех типов и размеров.

Qualtrics International: финансовые показатели

Отчет о прибыли, млн USD 2016 2017 6М18

Выручка                                191     290     184
Себестоимость 61 79 49
Валовая прибыль 130 211 135
R&D 22 41 28
S&M 96 141 91
G&A 22 27 19
EBITDA 5 23 10
Амортизация 16 20 13
EBIT (11) 3 (3)
Процентный доход (1) 1 0
Доналоговая прибыль (11) 4 (3)
Чистая прибыль (12) 3 (3)

Рост и маржа (%) 2016 2017 6М18

Темпы роста выручки − 52% −
Темпы роста EBITDA − − −
Темпы роста EBIT − − −
Темпы роста NOPLAT − − −
Темпы роста инвестированного капитала − − −
Валовая маржа 68% 73% 73%
EBITDA маржа 3% 8% 5%
EBIT маржа (6%) 1% -2%
NOPLAT маржа − − -
Маржа чистой прибыли (6%) 1% (2%)

Cash Flow, млн USD 2016 2017 6М18

CFO 18 40 39
D&A 16 20 13
CFI (15) (18) (16)
CapEx (14) (18) (9)
CFF 0 30 0
Денежный поток 2 52 22
Наличность на начало года 60 62 113
Наличность наконец года 62 113 135

Справочные данные 2016 2017 6М18

Акции в обращении, млн штук − − −
Балансовая стоимость акции, USD − − −
Рыночная стоимость акции, USD − − −
Рыночная капитализация, USD − − −
EV, USD − − −

Капитальные инвестиции, USD 14 18 9

Рабочий капитал, USD − − −
Реинвестиции, USD − − −
BV, USD − − −
Инвестированный капитал − − −

Балансовый отчет, млн USD 2016 2017 6М18

Наличность                                 62    113    136
Дебиторская задолженность 61 82 79
Отложенные затраты 7 11 12
Прочие активы 10 17 15
Текущие активы 140 223 241
ОС 20 28 29
Гудвилл 1 1 4
НМА 1 1 7
Отложенные затраты 18 25 31
Прочие активы 1 3 3
Долгосрочные активы 41 58 74
Активы 181 280 315
Кредиторская задолженность 10 11 11
Начисленные обязательства 16 22 25
Отложенный налог 1 1 2
Отложенный доход 132 180 216
Текущие обязательства 158 214 254
Отложенный доход 1 5 3
Прочие обязательства 4 4 4
Долгосрочные обязательства 6 9 7
Всего обязательства 164 223 261
Конвертируемые прив-ые акции 100 130 130
Капитал (83) (73) (75)
Обязательства и собственный капитал 181 280 315

Поэлементный анализ ROIC 2017 2018 6М18

Маржа NOPLAT, % − − −
ICTO, x − − −
AICTO, x − − −
ROIC, % − − −
Себестоимость/выручка, % (32%) (27%) (27%)
Операционные издержки/выручка, % (106%) (99%) (102%)
WCTO, x − − −
FATO, x − − −

Ликвидность и структура капитала 2017 2018 6М18

EBIT/процентные платежи, х − − −
Текущая ликвидность, x 0,86x 1,00x 0,93x
Долг/общая капитализация, % − − −
Долг/активы, % − − −
Долг/собственные средства, x − − −
Долг/IC, % − − −
Собственные средства/активы, % − − −
Активы/собственный капитал, x − − −

Мультипликаторы 2017 2018 6М18

P/B, x − − −
P/E, x − − −
P/S, x − − −
EV/EBITDA, x − − −

 


Qualtrics International: история создания компании, подготовка к IPO и конкурентные преимущества

История создания. Qualtrics начала работу с 2002 г. с подвального помещения дома одного из основателей компании Райана Смита. Свой проект Райан Смит разрабатывал с отцом, который был профессором университета в Юте.

Первоначальная идея заключалась в создании инструмента SaaS, который позволил бы быстро и легко проводить исследования по разным направлениям. Основным потребителем данной платформы являлись университеты.

В 2008 г., после финансового кризиса, на тот момент небольшая команда разработчиков Qualtrics заметила, что пользователи стали применять платформу для изучения взаимоотношения с клиентами.

В 2010 г., команда Qualtrics изменила направление, сделав упор на изучении и построение платформы для анализа взаимоотношений с клиентами. Главной целью стало дать возможность любой компании собирать информацию по удовлетворенности клиентов, сотрудников, проводить тестирование и проверять реакцию на новый продукт, исследовать бренд и ценообразование, анализировать потребности клиентов и тенденции рынка. Данную информацию компания может получать в режиме реального времени.

Сейчас у компании более 9 тыс. клиентов и 1,9 тыс. сотрудников по всему миру. Qualtrics по-прежнему предлагает услуги образовательным учреждениям. Из них 99 учреждений, которые входят в список 100 лучших образовательных учреждений США. Подготовка к IPO. Последний раунд финансирования был в апреле 2017 г. на сумму в $180 млн, тогда инвесторами выступили Insight Venture Partners, Accel и SequoiaCapital. Оценка Qualtrics составила $2,5 млрд.

В ноябре 2017 г. на должность финансового директора был приглашен Дэвид Фауньо – бывший финансовый директор компании Barracuda Network, где он занимал аналогичную должность. Также в ноябре пост оставила Джулия Ларсон – после 25-летней карьеры в Microsoft (где последнее время она занимала должность директора по работе с клиентами). В Qualtrics она заняла аналогичную должность.

В октябре 2016 г. Зиг Серафин покинул Microsoft, чтобы присоединиться к Qualtrics в роли операционного директора. Зиг во время своего 17-летнего пребывания в Microsoft успел запустить Skype и Cortana(голосовой помощник Microsoft с элементами искусственного интеллекта).

Чем они лучше конкурентов? Одним из главных конкурентов Qualtrics считаются SurveyMonkey, Survicate и Salesforce. Компания Qualtrics отличается от конкурентов тем, что предоставляет комплексные решения, в то время как большинство инструментов конкурентов имеют ограничения. Например, SurveyMonkey предоставляет опросы, но не имеет функции повтора для оценки изменения тенденции с течением времени. Survicate предлагает функцию целевых опросов, но не предоставляет функцию аналитики опросов. Превосходство над Salesforce в том, что платформа Qualtrics XM является хранилищем не только статистики, но и таких данных, как человеческие факторы, эмоции, с помощью которых можно спрогнозировать настроение клиента в тех или иных ситуациях.

Таким образом, платформа Qualtrics стала одним из главных инструментов изучения взаимоотношения с клиентами для крупнейших компаний мира.

Так же для удобства пользователей настроена интеграция со многими популярными корпоративными приложениями, такими как Adobe Analytics, Marketo, Microsoft Dynamics, Salesforce, Slack, Tableau и Zendesk.

Qualtrics International: сильные и позитивные финансовые данные

Сильные стороны бизнеса. Компания в отличие от многих SaaS аналогов, уже имеет положительную EBIT маржу и прибыльность. При этом компания на протяжении последних восьми кварталов имеет среднюю ставку удержания более 120%, а для клиентов из списка Global 2000 ставка удержания на 30 сентября 2018 года составляла 140%.

Средние темпы роста выручки за последние 2,5 года - 46%. Выручка в 2017 г. составила $290 млн (темпы роста за 2017 г. были на уровне 52%). При этом ПГ/ПГ наблюдается незначительный тренд снижения темпов роста выручки до 40%.

Тренд роста валовой маржи и приближение к средним значениям SaaS-компаний. Валовая маржа в 2016 г. составила 68%. В 2017 г. валовая маржа составила 73%, что очень близко к средним значениям в 75-77%.

Положительная EBIT маржа в 2017 году. Маржа EBIT в 2017 г. показала положительную динамику по сравнению с 2016 г. Так, в 2016 г. операционный убыток составил $10,5 млн (-6%) против операционной прибыли в 2017 г. в размере $3 млн (+1%).

Тем не менее, первое полугодие 2018 г. показало отрицательную динамику в размере $3,2 млн (-2%), что значительно ниже, чем за первое полугодие 2017 г., тогда операционный убыток составил $3,5 млн (-3%).

Основными драйверами снижения расходов Qualtrics стали себестоимость - с 32% до 27% от выручки, S&M - с 50,3% до 48,5% и G&A - с 11,5% до 9,1 %.Затраты на R&D увеличились на 2% с 12% до 14%.

Положительный денежный поток в течение последних 2,5 лет. С 2016 г. у Qualtrics сложился положительный денежный поток, и данный тренд наблюдается в отчетности за первое полугодие 2018 г. В 2016 г. он составил $17,8 млн, в 2017 г. - $39,6 млн, а по итогам первого полугодия 2018 г. -$39,3 млн, что близко к значению за полный 2017 финансовый год.

Оценка Qualtrics: потенциал роста свыше 30% на фоне высокой маржи и сохранения высоких темпов роста

  1. Заложено замедление темпов всех сегментов выручки. Мы консервативно подошли к прогнозированию выручки, использовав постепенное замедление трех типов выручки: выручки от подписки, исследования спроса и выручки от сервиса. Таким образом, мы замедлили темпы роста всех трех типов выручки: темпы роста выручки от подписки с 50% до 7%, исследования спроса с 36% до 5% и выручки от сервиса с 150% до 12%. С учетом всех факторов к 2027 г. Доход Qualtrics составит $3,177 млрд против $290 млн в 2017 г.
  1. Продолжение улучшения маржи за счет снижения затрат и уменьшения коэффициента реинвестирования по мере роста бизнеса компании. Выбранная стратегия компании и тренд снижения расходов позволит Qualtrics достичь показателя скорректированной на R&D EBIT маржи до 25%, что сопоставимо со средним показателем аналогов, занимающих сильные позиции на рынке. Чистые реинвестиции от выручки незначительно вырастут с 9,5% до показателей более зрелых компаний в 11%. Исходя из нашего прогноза, в течение 10 лет чистые реинвестиции составят $1,5 млрд. Коэффициент Sales/Capital снизится с 7,09х до 2,09х к 2027 году.
  1. Предположения для зрелого периода. В зрелом возрасте мы заложили рост 3%, что эквивалентно долгосрочным темпам роста экономики США. ROIC в зрелом периоде мы консервативно приравняли к затратам на капитал в 8,5%. В итоге средние реинвестиции в зрелом возрасте для дальнейшего роста будут составлять 35% от NOPLAT.
  1. Финальный расчет стоимости и потенциала. EV, или сумма стоимости прогнозного ($658 млн) и зрелого ($4,7 млрд) периодов, составит $5,713 млрд. Учитывая приведенную стоимость капитализированной аренды ($41 млн), поступлений от IPO ($400 млн), наличности на счетах ($138 млн), собственный капитал Qualtrics можно оценить в $6,209 млрд.

С учетом суммарно 219 млн акций после IPO (с учетом опциона андеррайтера), целевая цена на одну простую акцию равна $28,4. Потенциал к верхней границе IPO в $21 составляет 35%.

Риски: новый рынок, разработка новых программ и бренд

Новый рынок. Qualtrics работает на новом и быстрорастущем рынке. Так как это новая ниша, тенденции на рынке могут быстро меняться и иметь низкие барьеры для входа. Это в свою очередь повышает риск возникновения высокой конкурентной среды.

Разработка новых программ. Компания разрабатывает новые программы, которые могут работать неисправно или быть дорогостоящими в обслуживании. Данные инвестиции, возможно, будут неоправданными, и компания понесет непредвиденные убытки.

Узнаваемость бренда. Известность бренда облегчит компании выход на новые рынки и снизит расходы на себестоимость. Малая известность осложнит выходы на новые рынки и борьбу с конкурентами, что приведет к высоким затратам на маркетинг.