Anaplan, Inc (PLAN)
РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | Программное обеспечение
Потенциал роста:-
Целевая цена: -
Диапазон размещения: цена IPO – $13-$15 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Дата выхода IPO: 11/10/2018
День: пятница
Эмитент: ANAPLAN
Тикер: PLAN
Биржа: TBA
Диапазон на IPO: цена IPO – $ 13.00 - $ 15.00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 217,0 млн
Андеррайтеры: Goldman Sachs/ Morgan Stanley/ Barclays
Рыночная капитализация: $1706.5 млн.
Доходы: $199.9 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $-78.8 млн (последние 12 месяцев)
Количество сотрудников: 1102
Год основания: 2008 г.
Адрес: 50 Hawthorne Street, San Francisco, CA 94105, US
Сайт: http://www.anaplan.com
11 октября состоится IPO компании Anaplan в размере $217 млн – является одним из ведущих поставщиков платформы по управлению бизнес-процессами. Размещение акций Anaplan на NYSE в размере 15,5 млн шт.
Выручка, 2018 (млн USD) 168
EBIT, 2018 (млн USD) (46)
Прибыль, 2018 (млн USD) (48)
Чистый долг, 2018 (млн USD) ─
P/E, 2017 (x) ─
P/BV, 2017 (x) ─
EV/S, 2017 (x) ─
ROA (%) ─
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%) (27%)
Капитализация IPO (млрд USD) 1,7
Акций после IPO (млн шт) 121,9
Акций к размещению (млн шт) 15,5
Объем IPO (млн USD) 217
Минимальная цена IPO (USD) 13
Максимальная цена IPO (USD) 15
Целевая цена (USD) ─ 19,8
Anaplan является новичком в категории Connected Planning, которая позволяет организациям преобразовывать свой бизнес, помогает ему принимать быстрые решения и соответственно делает его более эффективным. Компания Connected Planning по убеждению многих будет являться следующей новейшей категорией в области облачных технологий, которая принципиально трансформирует планирование, объединяя всех людей, данные и планы, необходимые для ускорения бизнес-процессов, а также позволяет планировать и принимать решения в режиме реального времени, в быстро меняющихся бизнес-средах. Связанное планирование ускоряет бизнес за счет преобразования способа организации принимать решения в руках каждого человека на каждом уровне внутри и между организациями.
Anaplan, Inc: финансовые показатели
Отчет о прибыли, млн USD 2016 2017 2018 6М19 Выручка 72 120 168 109 Рост и маржа (%) 2016 2017 2018 6М19 Темпы роста выручки − 68% 40% − Cash Flow, млн USD 2016 2017 2018 6М19 CFO (53) (26) (15) (16) Справочные данные 2016 2017 2018 6М19 Акции в обращении, млн штук − − − − |
Балансовый отчет, млн USD 2017 2018 6М19 Денежные средства 80 111 87 Поэлементный анализ ROIC 2017 2018 6М19 Маржа NOPLAT, % − − − Ликвидность и структура капитала 2017 2018 6М19 EBIT/процентные платежи, х − − − Мультипликаторы 2017 2018 6М19 P/B, x − − − |
Anaplan Inc: ключевые факты
Мультипликаторы, исходя из отраслевой зависимости между темпами роста и P/S, указывают на оценку в $2,186 млрд, при P/S в 12,99x. При этом даже DCF-модель дает незначительно высокую оценку на уровне в $2,466 млрд с целевой ценой в $19,8, однако потенциал роста при этом составляет 32%.
Стратегия привлечения, бизнес-модель и подготовка к IPO
Привлечение крупных клиентов и рост стоимости одного контракта. В июле 2018 г., у Anaplan насчитывалось 979 клиентов против 662 на январь 2017 г. У компании два источника дохода: выручка от подписки (85%) и от сервиса (15%). Сегмент выручки от подписки по сравнению с сегментом выручки от сервиса показывает положительную динамику, чей рост составляет 57% г/г, а выручка от сервиса демонстрирует снижение на 15% г/г. Общая выручка компании Anaplan растет за счет увеличение клиентской базы и стоимостью среднего контракта на одного клиента. В 2016 ф. г. средняя стоимость контракта составляла $117 тыс., в 2017 ф. г. $138 тыс., а в 2018 ф. г. $166 тыс., рост же за эти периоды составил: 2017 ф. г. +18% и 2018 ф. г. +20%.
Снижение себестоимости и операционных затрат. Валовая маржа Anaplan с 2016 ф. г. по 2018 ф. г. показывает тренд роста с 57% до 69%, что очень близко к средним значениям SaaS компаний. За 6М19 года, валовая маржа составила 73%. Такими же быстрыми темпами сокращается маржа EBIT с -74% в 2016 ф. г. до -27% в 2018 ф. г. Основными причинами снижения затрат стали – снижение расходов на маркетинг с 77% до 60%от выручки, G&A с 27% до 18% от выручки и R&D с 27% до 18%.
Бизнес-модель подписки и стратегия привлечения. Anaplan, как и большинство SaaS-компаний, предоставляет услуги через подписку. В 2018 ф. г. этот сегмент принес 85% от всей выручки компании. Такой подход к ведению бизнеса позволяет создавать повторяющийся поток доходов, благодаря предоставлению контрактов (в среднем на 2-3 года), и наращивать выручку путем увеличения клиентской базы и среднего контракта.
Привлечение клиентов путем прямых продаж через широкую сеть партнеров, которые помогают Anaplan консультировать клиентов по внедрению платформы. В свою очередь, платформа ориентирована на расширение сотрудничества с клиентами. Изначально платформу адаптируют под одно конкретное подразделение организации. После получения результата, клиент расширяет использование платформы на новые подразделения своей организации, что со временем приводит к большему доходу на одного клиента. Такой подход предоставляет компании позволяет расти органично. Так, по состоянию на 31 июля 2018 г., клиентская база Anaplan составляла 979 компаний, из них 1 96 клиентов из списка Global 2000.
Подготовка к IPO – приглашение опытных менеджеров высшего звена. Фрэнк Кальдерони пришел в компанию в январе 2017 г. Перед ним стояла задача — вывести компанию на IPO. Кальдерони имеет более чем 30-летний опыт, он занимал высокие посты в таких компаниях, как Red Hat (вице-президент и финансовый директор), Cisco Systems (вице-президент и финансовый директор), и 21 год провел в компании IBM. Первым достижением Кальдерони было привлечение $60 млн в последнем раунде финансирования и рост оценки компании с $1,1 млрд до $1,4 млрд.
Также Anaplan в сентябре за четыре дня до подачи заявки на IPO пригласил бывшего главного бухгалтера компании Tesla Дейва Мортона, который занял позицию вице-президента и финансового директора компании.
Сравнение Anaplan и Adaptive Insights. Компания Adaptive Insights является одним из главных конкурентов Anaplan. Компания Adaptive Insights была приобретена перед IPO за $1,6 млрд компанией Workday (капитализация до IPO была $672,2 млн).
По сравнению с Adaptive, которая больше ориентирована на средние и мелкие компании, Anaplan за последние два года изменила стратегию и сосредоточилась на более крупных мировых компаниях. Такая стратегия позволила Anaplan расти быстрее, чем Adaptive.
Оценка Anaplan: консервативный сценарий проецирует потенциал в 32% по верхней границе
Замедление темпов роста клиентской базы и ARPU. Anaplan успешно наращивал клиентскую базу за последние три года, увеличив количество клиентов вдвое: с 434 в 2016 ф. г. до 979 за 6М 2019. На данный момент наблюдается естественное замедление – с 53% до 31% к 2018 ф. г. и постепенное замедление до 3% к 2028 году. Несмотря на рост ARPU за 2018 ф. г., мы также консервативно замедлили темпы роста с 20% до 5% к 2028 г. С учетом всех факторов, выручка к 2028 г. достигнет $1,8 млрд.