4 мая состоится IPO компании Carbon Black – одного из пионеров метода защиты конечных точек. Компания планирует разместить 8 млн акций с диапазоном $15-17 на бирже NASDAQ под тикером «CBLK». Объем составит $128 млн. Привлеченные средства компания планирует использовать для корпоративных целей.
Потенциальный рынок в $9 млрд. В 2016 г. рынок защиты конечных точек составлял $5,4 млрд. Ожидается, что к 2021 г. Он составит $9 млрд. Драйверами роста рынка защиты конечных точек будут увеличение защиты облачных приложений и рост количества кибератак. Продукт Carbon Black. CB PREDICTIVE SECURITY CLOUD – программное обеспечение, предоставляющее защиту конечных точек через облако. Платформа совмещает все функции, необходимые для защиты, чем отличается от конкурентов.
Финансовые показатели. За 2016 г. и 2017 г. темпы роста выручки составили 65% и 39%. Маржа EBIT сокращается: -34% в 2017 г. против -52% в 2015 г., также сокращается маржа чистой прибыли -34% в 2017 г. против -55% в 2015 г.
Продукты CarbonBlack. CB PREDICTIVE SECURITY CLOUD – программное обеспечение, которое помогает остановить самые сложные и опасные кибератаки, включая запуск вредоносного ПО, инструментов для вымогательства, других типов атак.
CB DEFENCE – антивирус + EDR (Endpoint Detection and Response – это новая платформа, способная обнаруживать атаки на рабочие станции, серверы, любые пользовательские терминалы (конечные точки) и оперативно на них реагировать).
CB DEFENSE ДЛЯ VMWARE – это двусторонняя интеграция для защиты корпоративных приложений и инфраструктуры. CB THREATSIGHT – программа анализирует данные, предупреждает о возможных угрозах, а также представляет отчет о вредоносном ПО и путях его внедрения в систему.
CB PROTECTION – блокировка серверов при критических обстоятельствах с ограничением их функциональности. CB RESPONSE – «невидимая» защита в реальном времени.
Что такое «защита конечных точек». Защита конечных точек – это безопасное удаленное подключение к серверу компании через планшет, ноутбук и смартфон. Устройства, работающие в конечных точках (смартфоны, ноутбуки, планшеты), могут использоваться
злоумышленниками для атаки сетей вредоносными программами, через которые они могут украсть данные или навредить главному серверу компании. Сегодня риск возрастает, так как сотрудники компании во всем мире используют персональные устройства, которые подключены к корпоративным сетям.
История инвестраундов. 2005 г. – $6 млн от Atlas Venture
2006 г. – $9,8 млн
2007 г. – $10 млн от Point 406 Ventures
2009 г. – $2 млн (долг)
2010 г. – $10,1 млн
2011 г. – $12,5 млн от Atlas Venture
2012 г. – $34,5 млн от Sequoia Capital
2014 г. – $54,5 млн
2016 г. - $14 млн, оценка компании $540 млн
Краткие факты о Carbon Black.
Один из первых, кто предложил такой метод защиты. Стратегические приобретения: компания продолжает развиваться, увеличивая свой «портфель технологий» (Confer, VisiTrend, Objective Logistics и Carbon Black). Ранее, до приобретения Carbon Black, компания называлась Bit9. Стратегические партнерства – партнерство с IBM, VMware. Партнерские отношения с более чем 100 фирмами. Входит в 10 лучших компаний по защите конечных точек. В 2017 г. заняла 48 место в списке Forbes Cloud 100.
Потенциальный рынок в $9 млрд. В 2016 г. рынок защиты конечных точек составлял $5,4 млрд. Ожидается, что к 2021 г. он составит $9 млрд. Драйверами роста рынка защиты конечных точек будет увеличение защиты облачных приложений и увеличение количества кибератак.
Финансовые показатели. За 2016 г. и 2017 г. темпы роста выручки составили 65% и 39%.
Маржа EBIT сокращается, -34% в 2017 году против -52% в 2015 году, также сокращается маржа чистой прибыли -34% в 2017 году против - 55% в 2015 году.
Акционеры Carbon Black. Основными акционерами компании являются Atlas Venture (17%), Highland Capital Partner (14,9%), Kleiner Perkins Caufield & Byers (8,8%), Point 406 Ventures (7,7%) и Sequoia Capital (9,9%).
Риски: быстроразвивающийся рынок, бренд и партнерская сеть
Быстроразвивающийся и конкурентный рынок.
Компания конкурирует с такими компаниями, как Symantec, McAfee, Tanium и другие. Эти компании уже давно зарекомендовали себя на рынке кибербезопасности. Также увеличивается количество компаний, разрабатывающих программное обеспечение по защите конечных точек. В 2013 г. было 6-10 известных компаний, а в 2017 г. - уже около 50.
Бренд.
Как и любое ПО, продукты Carbon Black могут давать сбой или иметь какие-либо дефекты. Если компания не будет успевать решать проблемы, это может повредить имиджу компании.
Партнерская сеть.
Компания имеет огромную партнерскую сеть, через которую реализует продажу своего ПО. Если компания не сможет увеличивать и удерживать своих партнеров, то это может сказаться на выручке компании.