Eventbrite (EB)
РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | сфера услуг
Потенциал роста:-
Целевая цена: -
Диапазон размещения: цена IPO – $19-21 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Монетизация рынка мероприятий в $3,2 млрд
Выручка, 2017 (млн, USD) 202
EBIT, 2017 (млн, USD) (33)
Прибыль, 2017 (млн, USD) (39)
Чистый долг, 1 кв 2018 (млн, USD) 66
P/E, 2017 (x) ─
P/BV, 2017 (x) ─
EV/S, 2017 (x) ─
ROA (%) ─
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%) (17%)
Капитализация IPO (млрд, USD) 1,5
Акций после IPO (млн, шт) 77,6
Акций к размещению (млн, шт) 10
Объем IPO (млн, USD) 200
Минимальная цена IPO (USD) 19
Максимальная цена IPO (USD) 21
Целевая цена (USD) ─
21 сентября состоится IPO компании Eventbrite. Это сервис по созданию и управлению событиями. Компания планирует разместить 10 млн акций под тикером EB. Объем привлечения составит $200 млн.
Eventbrite – платформа, которая позволяет пользователям просматривать, создавать и продвигать любые события. В 2017 г. Через платформу Eventbrite было создано и проведено более 700 тысяч мероприятий и продано около 203 млн билетов в 170 странах мира. Платформа Eventbrite подходит под любые виды мероприятий вне зависимости от страны, масштаба и типа событий. В 2014 г. Компания оценивалась в $1 млрд.
Бизнес-модель Eventbrite. Бизнес-модель компании заключается во взимании платы с каждого платного мероприятия (доход за счет распространения платных билетов). Структура состоит из фиксированной платы и процента от цены каждого билета (от 1% до 2,5%). Также небольшую часть от общей выручки (менее 5%), компания получает за счет услуг: продажа напитков на мероприятии, брендинг, маркетинговые услуги.
Eventbrite помогает организаторам – планировать мероприятия и управлять ими. С помощью сервиса Eventbrite можно создать веб- страницу событий, рекламировать его, продавать билеты онлайн, собирать информацию о посетителях. Потенциальный рынок в $3,2 млрд. Мировой рынок «живого взаимодействия с сайтами» быстрорастущий и разнообразный. По прогнозам компании, рыночная возможность в 2018 г. составляет 1,1 млрд платных билетов, в результате чего доход от продаж билетов может составить $3,2 млрд.
Темпы роста продолжают ускоряться. В первом полугодии выручка выросла на 61% год к году против 51% роста в 2017 г. Поступательно сокращается операционный убыток. Отрицательная операционная маржа сократилась с -26% до -11% за 2,5 года за счет уменьшения расходов на разработку продуктов, маркетинг и снижения себестоимости.
Eventbrite: финансовые показатели Отчет о прибыли, млн USD 2016 2017 1П18 Рост и маржа (%) 2016 2017 1П18 Темпы роста выручки − 51% 61% Cash Flow, млн USD 2016 2017 1П18 CFO 3 30 49 Справочные данные 2016 2017 1П18 Акции в обращении, млн штук − − − |
Балансовый отчет, млн USD 2016 2017 1ПГ18 Денежные средства 140 189 259 Поэлементный анализ ROIC 2016 2017 1ПГ18 Маржа NOPLAT, % − − − Ликвидность и структура капитала 2016 2017 1ПГ18 EBIT/процентные платежи, х − − − Мультипликаторы 2016 2017 1ПГ18 P/B, x − − − |
Eventbrite: ключевые цифры
Eventbrite – это платформа по созданию и управлению событиями или мероприятиями. Платформа позволяет пользователям просматривать, создавать и продвигать любые события. Также есть специальные функции для организаторов: онлайн-продажи билетов и распространение бесплатных пригласительных билетов, с которого Eventbrite не взимает плату.
Бизнес-модель компании заключается во взимании платы с каждого платного мероприятия. В 2017 г. через платформу Eventbrite было создано и проведено более 700 тыс. мероприятий, также было продано около 203 млн билетов в 170 странах.
Компания получает доход за счет распространения платных билетов на мероприятия. Структура состоит из фиксированной платы и процента от цены каждого билета (от 1% до 2,5%). Также небольшую часть от общей выручки (менее 5%) компания получает за счет услуг: продажа напитков на мероприятии, брендинг, маркетинговые услуги.
В 2014 г. компания оценивалась в $1 млрд. Всего собрано более $332,3 млн. Крупнейшими акционерами Eventbrite являются инвестиционная фирма Tiger Global, которой принадлежит 21%; Sequoia Capital - 20 %; Hartzs - 17%.
Иллюстрация 1 . Дизайн сайта Eventbrite
Как работает и чем помогает? С помощью сервиса Eventbrite можно создать интернет-страницу мероприятия, продавать билеты онлайн, собирать информацию о посетителях. Это помогает организаторам – планировать мероприятия и управлять ими. Основные характеристики: интернет-страницы мероприятий с логотипами, отправка баркодов билетов, оплата через интернет, продвижение мероприятия через социальные сети: Facebook, Twitter, LinkedIn. Также предусмотрена отправка приглашений, получение графиков и данных в режиме реального времени (посещения, количество купленных билетов).
Конкуренция, рыночная позиция. Как Eventbrite удерживает лидерские позиции на рынке. По данным MarketsandMarkets, компания Eventbrite считается одним из мировых лидеров рынка в рейтинге аналогичных сервисов: Eventbrite (US), Cvent (US), XING Events (Germany), ACTIVE Network (US), etouches (US), EMS Software (US), Ungerboeck Software International (US), SignUpGenius (US), Certain (US), Social Tables (US), Eventmobi (Canada), Hubb (US), Babylon Software Solution (Macedonia), Regpack (US).
Чтобы получить более крупную долю рынка, компания Eventbrite приобретает своих конкурентов. За последние пять лет было приобретено порядком девять компаний.
Исходя из данных сайта Datanyze (анализ посещаемости похожих сайтов), Evenbrite занимает лидирующую позицию с 61,5% долей рынка.
Всего в списке присутствует 161 компания. Ближайший конкурент SignUpGenius занимает 5,9% рыночной доли. Большая часть доходов компании обрабатывается через ее собственную систему, но некоторые проходят через сторонние платежные системы, например PayPal. Также Square стала партнером по обработке платежей Eventbrite в Австралии, Канаде, Великобритании и США.
Потенциальный рынок в $3,2 млрд. Мировой рынок живого взаимодействия с сайтами быстрорастущий и разнообразный. Значительная возможность Eventbrite представлена категориями, которые ранее не были часто использованы. По прогнозам компании, рыночная возможность на 2018 г. составляет 1,1 млрд платных билетов, в результате чего доход от продаж билетов может составить $3,2 млрд.
История приобретений Eventbrite и развитие за пределами США.
Темпы роста выручки в 61 % и тренд снижения убытков.
В первом полугодии выручка выросла на 61% год к году против 51%роста в 2017 г.
График 1 . Темпы роста
Поступательно сокращается операционный убыток. Отрицательная операционная маржа сократилась с -26% до -11% за 2,5 года за счет уменьшения расходов на разработку продуктов, маркетинг и себестоимость.
График 2. Маржа EBIT, %
Снижение расходов коснулось таких статей, как себестоимость (с 42% до 41%), S&M (с 36% до 25%) и разработка продуктов (с 17% до 14% от выручки).
График 3. Изменение структуры затрат за период 2015-2017 гг.
Риски: конкуренция, кибератака и партнерские отношения
Кибератака в 2018 г. В мае 2018 г. на одно из подразделений Eventbrite - сервис Ticketfly – была совершенна кибератака, из-за которой сервис временно был отключен. Как утверждает хакер, был получен доступ к 27 млн учетных записей с личными данными пользователей.
Дебиторская задолженность. Компания имеет риск в виде инкассации дебиторской задолженности. При поиске новых клиентов Evenbrite может предоставлять услуги на «авансовой» основе. В некоторых случаях Ticketfly (компания была приобретена в 2017 г.) приходилось подавать судебные иски, чтобы получить деньги. Например, за последние четыре года такие иски были направлены против организаторов фестиваля Rock the Bells, Bay Parish и Fillmore Live.
Партнерские отношения и конкуренция. Facebook и Spotify являются ключевыми партнерами для Evenbrite, что создает дополнительные риски. Например, Facebook убрал функцию интеграции, которая позволяла пользователям легко включать несколько «хостов» одного события на разных платформах. Также не исключается риск конкуренции со своими партнерами: Facebook, Google, Twitter.