Qualtrics International (XM)
РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | Программное обеспечение
Потенциал роста: 35%
Целевая цена: $28,4
Диапазон размещения: цена IPO – $18-21 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Дата выхода IPO: 15/11/2018
День: четверг
Эмитент: QUALTRICS INTERNATIONAL
Тикер: XM
Биржа: NASDAQ
Диапазон на IPO: цена IPO – $18.00 - $21.00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 400.0 млн
Андеррайтеры: Barclays/ RBC Capital Markets/ Jefferies/ Deutsche Bank Securities/ BMO Capital Markets/ KeyBanc Capital Markets/ Raymond James/ Canaccord Genuity/ Baird/ BTIG
Рыночная капитализация: $ 4211.1 млн.
Доходы: $ 372.4 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $ 3.08 млн (последние 12 месяцев)
Количество сотрудников: 1915
Год основания: 2012
Адрес: 333 West River Park Drive, Provo, UT 84604, US
Сайт: http://www.Qualtrics.com
14 ноября состоится IPO компании Qualtrics International – это разработчик программного обеспечения для сбора и анализа данных. Объем привлечения составит $400 млн. под тикером XM на бирже NASDAQ.
Qualtrics впервые разработала новую категорию программного обеспечения, которая позволяет организациям преуспеть в современной экономике. В мире с богатым выбором опыта, Qualtrics собирает данные по важным аспектам бизнеса: бренду, продуктам, сотрудникам и клиентам. А это - отличные впечатления от лояльности клиентов, роста и расширения, привлечения сотрудников, качества бренда, улучшение удержание. И наоборот, неблагоприятный опыт: увеличению оттока, снижению производительности, снижению конкурентоспособности и.т.д. С появлением цифровых каналов связи благоприятный или неблагоприятный опыт можно разделить мгновенно и распространить вирально, усилить это воздействие и повысить ставки для организаций всех типов и размеров.
Qualtrics International: финансовые показатели
Отчет о прибыли, млн USD 2016 2017 6М18 Выручка 191 290 184 Рост и маржа (%) 2016 2017 6М18 Темпы роста выручки − 52% − Cash Flow, млн USD 2016 2017 6М18 CFO 18 40 39 Справочные данные 2016 2017 6М18 Акции в обращении, млн штук − − − Капитальные инвестиции, USD 14 18 9 Рабочий капитал, USD − − − |
Балансовый отчет, млн USD 2016 2017 6М18 Наличность 62 113 136 Поэлементный анализ ROIC 2017 2018 6М18 Маржа NOPLAT, % − − − Ликвидность и структура капитала 2017 2018 6М18 EBIT/процентные платежи, х − − − Мультипликаторы 2017 2018 6М18 P/B, x − − − |
Qualtrics International: история создания компании, подготовка к IPO и конкурентные преимущества
История создания. Qualtrics начала работу с 2002 г. с подвального помещения дома одного из основателей компании Райана Смита. Свой проект Райан Смит разрабатывал с отцом, который был профессором университета в Юте.
Первоначальная идея заключалась в создании инструмента SaaS, который позволил бы быстро и легко проводить исследования по разным направлениям. Основным потребителем данной платформы являлись университеты.
В 2008 г., после финансового кризиса, на тот момент небольшая команда разработчиков Qualtrics заметила, что пользователи стали применять платформу для изучения взаимоотношения с клиентами.
В 2010 г., команда Qualtrics изменила направление, сделав упор на изучении и построение платформы для анализа взаимоотношений с клиентами. Главной целью стало дать возможность любой компании собирать информацию по удовлетворенности клиентов, сотрудников, проводить тестирование и проверять реакцию на новый продукт, исследовать бренд и ценообразование, анализировать потребности клиентов и тенденции рынка. Данную информацию компания может получать в режиме реального времени.
Сейчас у компании более 9 тыс. клиентов и 1,9 тыс. сотрудников по всему миру. Qualtrics по-прежнему предлагает услуги образовательным учреждениям. Из них 99 учреждений, которые входят в список 100 лучших образовательных учреждений США. Подготовка к IPO. Последний раунд финансирования был в апреле 2017 г. на сумму в $180 млн, тогда инвесторами выступили Insight Venture Partners, Accel и SequoiaCapital. Оценка Qualtrics составила $2,5 млрд.
В ноябре 2017 г. на должность финансового директора был приглашен Дэвид Фауньо – бывший финансовый директор компании Barracuda Network, где он занимал аналогичную должность. Также в ноябре пост оставила Джулия Ларсон – после 25-летней карьеры в Microsoft (где последнее время она занимала должность директора по работе с клиентами). В Qualtrics она заняла аналогичную должность.
В октябре 2016 г. Зиг Серафин покинул Microsoft, чтобы присоединиться к Qualtrics в роли операционного директора. Зиг во время своего 17-летнего пребывания в Microsoft успел запустить Skype и Cortana(голосовой помощник Microsoft с элементами искусственного интеллекта).
Чем они лучше конкурентов? Одним из главных конкурентов Qualtrics считаются SurveyMonkey, Survicate и Salesforce. Компания Qualtrics отличается от конкурентов тем, что предоставляет комплексные решения, в то время как большинство инструментов конкурентов имеют ограничения. Например, SurveyMonkey предоставляет опросы, но не имеет функции повтора для оценки изменения тенденции с течением времени. Survicate предлагает функцию целевых опросов, но не предоставляет функцию аналитики опросов. Превосходство над Salesforce в том, что платформа Qualtrics XM является хранилищем не только статистики, но и таких данных, как человеческие факторы, эмоции, с помощью которых можно спрогнозировать настроение клиента в тех или иных ситуациях.
Таким образом, платформа Qualtrics стала одним из главных инструментов изучения взаимоотношения с клиентами для крупнейших компаний мира.
Так же для удобства пользователей настроена интеграция со многими популярными корпоративными приложениями, такими как Adobe Analytics, Marketo, Microsoft Dynamics, Salesforce, Slack, Tableau и Zendesk.
Qualtrics International: сильные и позитивные финансовые данные
Сильные стороны бизнеса. Компания в отличие от многих SaaS аналогов, уже имеет положительную EBIT маржу и прибыльность. При этом компания на протяжении последних восьми кварталов имеет среднюю ставку удержания более 120%, а для клиентов из списка Global 2000 ставка удержания на 30 сентября 2018 года составляла 140%.
Средние темпы роста выручки за последние 2,5 года - 46%. Выручка в 2017 г. составила $290 млн (темпы роста за 2017 г. были на уровне 52%). При этом ПГ/ПГ наблюдается незначительный тренд снижения темпов роста выручки до 40%.
Тренд роста валовой маржи и приближение к средним значениям SaaS-компаний. Валовая маржа в 2016 г. составила 68%. В 2017 г. валовая маржа составила 73%, что очень близко к средним значениям в 75-77%.
Положительная EBIT маржа в 2017 году. Маржа EBIT в 2017 г. показала положительную динамику по сравнению с 2016 г. Так, в 2016 г. операционный убыток составил $10,5 млн (-6%) против операционной прибыли в 2017 г. в размере $3 млн (+1%).
Тем не менее, первое полугодие 2018 г. показало отрицательную динамику в размере $3,2 млн (-2%), что значительно ниже, чем за первое полугодие 2017 г., тогда операционный убыток составил $3,5 млн (-3%).
Основными драйверами снижения расходов Qualtrics стали себестоимость - с 32% до 27% от выручки, S&M - с 50,3% до 48,5% и G&A - с 11,5% до 9,1 %.Затраты на R&D увеличились на 2% с 12% до 14%.
Положительный денежный поток в течение последних 2,5 лет. С 2016 г. у Qualtrics сложился положительный денежный поток, и данный тренд наблюдается в отчетности за первое полугодие 2018 г. В 2016 г. он составил $17,8 млн, в 2017 г. - $39,6 млн, а по итогам первого полугодия 2018 г. -$39,3 млн, что близко к значению за полный 2017 финансовый год.
Оценка Qualtrics: потенциал роста свыше 30% на фоне высокой маржи и сохранения высоких темпов роста
С учетом суммарно 219 млн акций после IPO (с учетом опциона андеррайтера), целевая цена на одну простую акцию равна $28,4. Потенциал к верхней границе IPO в $21 составляет 35%.
Риски: новый рынок, разработка новых программ и бренд
Новый рынок. Qualtrics работает на новом и быстрорастущем рынке. Так как это новая ниша, тенденции на рынке могут быстро меняться и иметь низкие барьеры для входа. Это в свою очередь повышает риск возникновения высокой конкурентной среды.
Разработка новых программ. Компания разрабатывает новые программы, которые могут работать неисправно или быть дорогостоящими в обслуживании. Данные инвестиции, возможно, будут неоправданными, и компания понесет непредвиденные убытки.
Узнаваемость бренда. Известность бренда облегчит компании выход на новые рынки и снизит расходы на себестоимость. Малая известность осложнит выходы на новые рынки и борьбу с конкурентами, что приведет к высоким затратам на маркетинг.