Tencent Music (TME)
РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
Китай | РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ
Потенциал роста: 42%
Целевая цена: 21,4$
Диапазон размещения: цена IPO – $18-21 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Дата выхода IPO: 11/12/2018
День: вторник
Эмитент: Tencent Music Entertainment Group
Тикер: TME
Биржа: NYSE
Диапазон на IPO: цена IPO – $18.00 - $21.00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 1148.0 млн
Андеррайтеры: Morgan Stanley/ Goldman Sachs (Asia)/ J.P. Morgan/ Deutsche Bank Securities/ BofA Merrill Lynch
Рыночная капитализация: $ 41545.5 млн.
Доходы: $ 2492.6 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $ 470.4 млн (последние 12 месяцев)
Количество сотрудников: 2559
Год основания: 1998
Адрес: 17/F, Malata Building, Kejizhongyi Road, Midwest District of Hi-tech Park, Nanshan District, Shenzhen, 518057, the People’s Republic of China
Сайт: http://www.qq.com
11 декабря состоится IPO компании Tencent Music – Это крупнейший сервис Китая потокового аудио с базой 800 млн. пользователей. Объем привлечения составит $1 млрд. под тиккером ТМЕ на бирже NYSE.
Крупнейшая музыкальная онлайн-платформа в Китае: 800 млн MAU, 20 млн треков в библиотеке и 34,8 млн платных пользователей. Компания управляет набором сервисов, через которые пользователи могут слушать музыку, общаться с другими людьми, петь караоке или смотреть онлайн-трансляции выступлений. У компании более 800 млн активных ежемесячных пользователей (MAU). На территории Китая Tencent Music владеет четырьмя крупными службами потокового аудио: QQ Music, Kugou Music и Kuwo Music, а также караоке-программой WeSing.
Потенциал роста рынка музыкальных развлечений в Китае: 21 5 млрд CNY к 2023 г. При населении 1 ,4 млрд человек Китай представляет собой наиболее массовую потенциальную аудиторию с растущим спросом на музыкальные развлечения. Согласно iResearch, рынок интернет-музыки и пан-развлечений (с созданием связанной аудитории)
Китая вырастет с 33 млрд CNY в 201 7 г. до 21 5 млрд CNY в 2023 г. Доля платных пользователей онлайн-музыки в Китае, как ожидается, возрастет с 3,9% до 28% к 2023 г. Рост более 150% в год, положительная маржа в 20% при положительном Cash Flow и отсутствии долга. Выручка в 201 7 г. выросла на 1 52% г/г до 10,9 млрд CNY. За девять месяцев 201 8 г. прирост составил 84%. Маржа EBIT выросла с 2% в 2016 г. до 21 % за 9 месяцев 201 8 г. При этом компания сгенерировала операционный денежный поток в 6,3 млрд CNY за три квартала этого года, что в 2,9 раза выше уровня всего 201 7 г. (2,12 млрд CNY).
Потенциал 42% по DCF и 25% по P/S к верхней границе IPO. Рассматривается оценка из мультипликаторов как локально достижимый потенциал, а оценку по DCF модели как более долгосрочную 1 2- месячную цель. По мультипликаторам, исходя из отраслевой зависимости темпов роста и P/S, мы видим оценку в 12,2x годовых выручек в $24,3 млрд и целевую цену $18,8 (потенциал 25%). DCF модель дает оценку на уровне в $34,7 млрд с целевой ценой в $21 ,4 (потенциал 42%).
Tencent Music Entertainment Group: финансовые показатели
Отчет о прибыли, млрд CNY 2016 2017 9М 17 9М 18 Выручка 4,4 11,0 7,4 13,6 Рост и маржа (%) 2016 2017 9М 17 9М 18 Темпы роста выручки − 152% − 84% Cash Flow, млрд CNY 2016 2017 9М 17 9М 18 CFO 0,9 2,5 2,8 3,7 |
Основные статьи баланса, млрд CNY 2015 2016 2017 9М 18 ОС 0,0 0,1 0,1 0,1 Поэлементный анализ ROIC 2015 2016 2017 Маржа NOPLAT, % 1% 10% 9% Ликвидность и структура капитала 2015 2016 2017 EBIT/процентные платежи, х − − − Мультипликаторы 2015 2016 2017 P/B, x − − − |
Tencent Music Entertainment Group: ключевые цифры
Tencent Music Entertainment Group: ключевые факты
Лидер рынка Китая выходит на IPO. Во вторник, 2 октября 2018 г., Tencent Music (полное наименование Tencent Music Entertainment Group) подала заявку в SEC для регистрации выпуска под символом TME. На размещении Tencent Music планирует привлечь от $1,07 млрд до $1,23 млрд, что намного меньше, чем $2 млрд, о которых шла речь в сообщениях источников в начале этого года.
Tencent Music – крупнейшая музыкальная онлайн-платформа развлечений в Китае по числу мобильных MAU, библиотеке контента и вовлеченности пользователей. Компания управляет набором сервисов, через которые пользователи могут слушать музыку, общаться с другими людьми, петь караоке или смотреть онлайн трансляции. Spotify, ставшая публичной в апреле 2018 г., владеет 9% акций Tencent Music. Tencent Music также имеет долю в Spotify в размере 2,4%. Последний раз TME оценивали в $12 млрд.
Компания была создана в середине 2016 г. после того, как родительская Tencent Holdings Ltd. купила контрольный пакет акций China Music Corp. и объединила его с существующим потоковым бизнесом Tencent.
Мы считаем в целом позитивным, что оценка Tencent Music на IPO сейчас находится на уровне $25 млрд — ниже ранее обсуждавшихся в СМИ $30 млрд. Вероятно недавняя волатильность фондового рынка США привела к снижению ценового диапазона, что было видно по нашей консервативной модели оценки.
Самая полная музыкальная библиотека Китая и прочные отношения с контентпартнерами. Tencent Music обладает правами на 20 миллионов музыкальных треков от более чем 200 китайских и международных музыкальных лейблов. В том числе с помощью генеральных дистрибьюторских и лицензионных соглашений с музыкальными лейблами Sony Music Entertainment, Universal Music Group, Warner Music Group, Emperor Entertainment Group и China Record Group.
Компания использует большие данные и ИИ для определения предпочтений пользователей и защиты авторских прав, что ценно для артистов и лейблов. Большие данные и технологии искусственного интеллекта позволяют Tencent Music подбирать музыкальный контент, который соответствует предпочтениям пользователей. Компания также обладает проприетарной технологией распознавания музыки аналогичной Shazam. Tencent Music использует технологии, помогающие контент-партнерам защищать авторские права. Система мониторинга контента в реальном времени сканирует стриминговые онлайн-платформы для обнаружения потенциальных нарушений авторских прав.
Потоки доходов.
(1) Компания генерирует доходы от онлайновых музыкальных сервисов через продажу подписных пакетов на платную музыки за фиксированную ежемесячную плату. В 2017 г. Tencent Music заработала на таких подписках 1,8 млрд CNY. Кроме того, компания также получает доходы от продажи цифровых синглов и альбомов, сублицензирования музыкального контента и рекламных решений.
(2) Доходы от социальных развлечений включают в себя разные услуги трансляции в реальном времени, онлайн-караоке, продажи музыкальных товаров и виртуальных подарков. Это быстрорастущий сегмент для Tencent Music: в 2017 г. компания заработала 7,8 млрд CNY.
Агрессивный рост более 150% за 2017 г. Сочетание увеличения пользовательской базы, уровня монетизации и ARPU приводит к высокому росту на фоне позитивной динамики рынка Китая. Так, число MAU (уникальные ежемесячные активные пользователи) по музыкальным сервисам выросло с 589 млн в 2016 г. до 655 млн на сентябрь 2018 г. В более растущем сегменте социальных развлечений показатель MAU вырос с 151 млн до 225 млн за последние восемь кварталов. В 2017 г. компания заработала совокупно 10,9 млрд CNY ($1,5 млрд), против 4,3 млрд CNY ($634 млн) годом ранее – рост на 152%. За девять месяцев 2018 г. выручка составила уже 13,5 млрд CNY (+84%).
Tencent Music отличается невысокими затратами на маркетинг и продажи при снижающейся себестоимости. Наиболее крупная статья расходов Tencent Music — себестоимость, которая составляла 65% от выручки в 2017 г. Себестоимость состоит из (1) расходов на лицензирование, которые включают роялти, выплачиваемых музыкальным лейблам, (2) вознаграждений, выплачиваемых создателям контента в соответствии с соглашениями о распределении доходов, (3) расходов на доставку контента, связанных с серверами, облачными сервисами и телекоммуникационными расходами. При этом позитивно, что эта наиболее крупная доля затрат динамично сокращается: с 72% в 2016 г. до 60% от выручки за последние 12 месяцев.
Вторая по размеру статья затрат — расходы на продажу и маркетинг (8,5% от выручки в 2017 г). Эти расходы состоят из затрат на поддержку бренда и затрат на привлечение пользователей, а также заработную плату персонала по продажам и маркетингу. Эта статья затрат практически не снизилась как доля от дохода за последние два года.
G&A – общие и административные расходы составляют 6,8% от выручки. Tencent Music включает в G&A расходы на исследования, также туда входят заработная плата и расходы, связанные с юридическими, бухгалтерскими и другими профессиональными услугами. G&A снизились с 7,8% в 2016 г. до 6,3% за последние 12 месяцев.
Растущая операционная маржа и положительный cash-flow. Операционная маржа EBIT выросла с 2% в 2016 году до 13% в 2017 г. Совокупное снижение затрат приводит к росту прибыльности бизнеса. 12-месячная маржа EBIT находится на уровне 20%. Для сравнения, у Spotify на данный момент аналогичный показатель составляет -9%.
Использование поступлений от размещения. Компания планирует использовать чистые поступления для дальнейшего развития: 40% объема размещения будет использовано для инвестиций в улучшение предложений по содержанию музыки, улучшение разнообразия, качества и количества контента на платформе. Около 30% будет вложено в разработку продуктов для дальнейшего расширения взаимодействия с пользователем.
Около 15% будет инвестировано в продажи и маркетинг для укрепления бренда и увеличения платной базы пользователей. Около 15% будет использовано для потенциальных стратегических приобретений и на общие корпоративные цели.
Обзор рынка Китая. Музыкальный рынок Китая все еще находится на ранней стадии развития. Согласно iResearch, в расчете на душу населения доход от музыкального сегмента в США более чем в 45 раз превышает аналогичный показатель в Китае в 2017 г. Есть большой потенциал в ускорении конверсии потребителей онлайн-сервисов в платных пользователей до уровня развитых стран. Согласно данным iResearch, коэффициент оплаты онлайн-услуг в Китае в 2017 г. составил всего 3,9%. По прогнозам iResearch, к 2020 г. это показатель возрастет до 8%, а к 2023 г. до 28%. Показатель близок к уже существующей конверсии на рынке онлайн-видео в Китае на уровне 22% уже в 2017 г.
В 2017 г. средний доход от одного пользователя в Китае, платящего за онлайн-музыку, составлял 110 CNY, что было значительно ниже, чем у других онлайн-форматов развлечений, таких как онлайн-видео (182 CNY) и мобильные игры (810 CNY).
Молодое поколение в Китае, представленное поколением Z (рожденное между 1990 г. и 2009 г.), также является ключевой движущей силой рынка развлекательного контента.
Оценка Tencent Music Entertainment Group: потенциал свыше 40% при условии сохранения текущих трендов роста
ARPU по онлайн-музыке возрастет с 17,2 CNY в месяц в 2017 г. до 35,2 CNY к 2027 г. ARPU по социальным развлечениям возрастет с 78,6 CNY в месяц в 2017 г. до 415 CNY к 2027 г.
Ключевые риски: конкуренция, страновой риск и волатильность фондового рынка Китая
Способность соответствовать предпочтениям потребителей. Снижение способности предвидеть пользовательские предпочтения и предоставлять релевантный развлекательный онлайн-контент может вызвать отток пользовательской базы.
Конкуренция. Tencent Music сталкивается с конкуренцией за пользователей от NetEase Music и других онлайн-провайдеров музыки в Китае, таких как TME Ali Music Group, NetEase Music и Baidu Music.
Потенциальным источником конкуренции может стать онлайн предложение других форм контента, включая услуги караоке и прочие приложения для трансляций в прямом эфире. Страновой риск. Макроэкономическое замедление Китая может вызвать снижение спроса на услуги, более низкие фактические цифры конверсии пользовательской базы, ухудшение монетизации и более серьезное снижение темпов роста доходов Tencent Music.
Риск коррекции фондового рынка Китая. Усиление торгового противостояния между США и Китаем может вызвать давление на китайский фондовый рынок и как следствие – волатильность китайских акций на вторичном рынке США. Это может замедлить движение к целевым ценам в период торговой напряженности.