Levi Strauss & Co (LEVI)
РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | Потребительские товары
Потенциал роста: 49%
Целевая цена: $23,4
Диапазон размещения: цена IPO – $14,00-$16,00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Дата выхода IPO: 21/03/2019
День: Четверг
Эмитент: Levi Strauss & Co
Тикер: LEVI
Биржа: NYSE
Диапазон на IPO: цена IPO – $14,00-$16,00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 100 млн.
Андеррайтеры: Goldman Sachs / JP Morgan
Рыночная капитализация: $ 5782.4 млн.
Поступления: $ 5575.44 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $ 283.1 млн (последние 12 месяцев)
Сотрудников: 15100
Год основания: 1853
Адрес: 1155 Battery Street San Francisco, CA 94111, US
Сайт: http://www.levistrauss.com
13 февраля заявку на IPO подала Levi Strauss & Со, первая компания, получившая патент на «синие джинсы». Размещение состоится на бирже NYSE под тикером LEVI. Предварительный объем размещения составляет $100 млн.
Levi’s: возвращение «джинсового» гиганта
Зрелый гигант нацелился на новые рынки и ниши: Китай, Индия и Бразилия, а также выход на растущий более чем на 20% сегмент женской одежды. Компания уже была публичной в 1971 -1985 ггг. И сейчас возвращается на рынок. Культовый бренд обрел известность после Второй мировой войны благодаря американским солдатам, которые «рекламировали» этот бренд по всему миру. Продукция Levi’s продается в более чем 50 тысячах розничных магазинов в 110 странах.
Компания намерена серьезно нарастить присутствие в Китае, Индии и т Бразилии. Например, сегодня выручка в Китае составляет лишь 3% от общей выручки Levi’s. За последние два года женская линия растет на 25-29% в год. Более того, с 2015 г. доходы от женской одежды росли с темпом CAGR 46%.
Продажи джинсовой одежды растут быстрее швейной индустрии: 5% против 1%. IPO компании Levi’s ожидается в первом квартале 2019 г., и рынок с оптимизмом относится к данному размещению. Это связано с тем, что продажи джинсовой ткани в целом опережают швейную индустрию. По данным NPD Group, рост джинсовой индустрии составил 5%, а швейной 1%. Также аналитики ожидают постепенного возвращения моды на зауженные джинсы. Levi’s будет не единственной компанией на рынке в 2019 г. VF Corp, которая владеет конкурирующими брендами Lee и Wrangler, объявила, что будет выделять свои джинсовые бренды в отдельную публичную компанию под названием Kontoor Brands.
Рост выручки с 1% до 14% в 2018 г. при стабильной марже является хорошим знаком для зрелого бизнеса. После сокращения выручки в 2015 г. компания уверено наращивает доход год к году с -5% до +14% в 2018 г. В 2014 г. показатель маржи EBIT был равен 6,6%, но с 2015 г. — в диапазоне 9,5% и 10,2%. Последние три года компания демонстрирует положительный денежный поток.
Levi Strauss & Cо: финансовые показатели
Levi Strauss & Cо: ключевые факты
Levi Strauss & Co – компания, основанная в 1853 г., производитель одежды (джинсов) и обуви со штаб-квартирой в США. Компания была публичной с 1971 г. по 1985 г. и получила первый патент на «синие джинсы» в 1873 г. Сейчас 59% акций владеют потомки основателей компании. Предварительная оценка компании составляет $5 млрд.
Продукция компании продается в более чем 50 тыс. розничных магазинов в 1 10 странах в Северной и Южной Америке, Европе и Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. Бренды компании - Dockers, Denizen и Signature.
Привлеченные на IPO средства планируется использовать для корпоративных целей, и, возможно, на стратегические покупки или инвестиции. Первоначальная сумма IPO составляет $100 млн, но ожидается размещение на сумму $600-$800 млн.
Небольшая история компании
Выход из кризиса.
Обзор индустрии.
IPO компании Levi’s ожидается в первом квартале 2019 г., и рынок с оптимизмом относится к данному размещению. Это связано с тем, что продажи джинсовой ткани в целом опережают швейную индустрию. Также аналитики ожидают постепенного возвращения моды на зауженные джинсы.
Общий объем продаж джинсов в США упал с $18,8 млрд в 2013 г. До $16,2 млрд в 2017 г.
За 2018 г. акции брендов, например PVH Corp (владеет Calvin Klein и другими), упали 26%, GAP на 30%, Urban на 15%.
В 2017 г. традиционные ретейлеры в США испытывали большие проблемы. Многие магазины закрывались или переходили в онлайн торговлю, так как все меньше людей посещает торговые центры.
В 2019 г. ретейлеры могут столкнуться с реальным влиянием тарифов на товары из Китая. Samsonite и Gap, которые имеют большие производства в Китае, заявили, что планируют поднять цены на потребительские товары.
К 2025 г. 45% мирового рынка будут составлять миллениалы и поколение Z, что может стать проблемой для более старых компаний, так как ожидается резкая смена трендов. По мнению аналитиков из McKinsey, сектор вырастет на 3,5-4,5%, что ниже показателей 2018 г. Наиболее оптимистично выглядит рынок Северной Америки. В других регионах аналитики настроены более пессимистично. Также, по мнению аналитиков, 2019 г. станет во многом определяющим для рынка одежды.
Levi Strauss & Co: стабильные финансовые показатели
Средние темпы роста выручки за последние пять лет 4%. Выручка в 2018 г. составила $5,57 млрд. После сокращения выручки в 2015 г. компания уверено наращивает выручку от году к году с темпами от 1 %, в 2016 году, до +14% в 2018 г.
Тренд роста валовой маржи в течение последних пяти лет. Валовая маржа в 2018 г. составила 54%. В 2014 г. валовая маржа демонстрирует рост с 49%.
Стабильная маржа EBIT в диапазоне 9,5-10,2% в течение последних четырех лет. Маржа EBIT в 2015 г. показывает рост. В 2014 г. Этот показатель был равен 6,6%, но с 2015 г. показатели находятся в диапазоне 9,5% и 10,2%.
Основными драйверами сокращения расходов Levi’s стали снижение себестоимости с 51 % до 46% от выручки и окончание реструктуризации бизнеса. Затраты на SG&A увеличились на 40% с 44%.
Положительный денежный поток в течение последних трех лет.
Последние три года компания демонстрирует положительный денежный поток. В 2016 г. компания сгенерировала сумму $57 млн, в 2017 г. $258 млн и в 2018 г. $79 млн.
Риски: сезонность рынка, оптовые каналы и конкуренция
Сезонность канала. Имеется сезонность – за последние три года у компании большая часть прибыли была в четвертом квартале. Значительную выручку на прямом канале продаж приносит «черная пятница». Из-за того что у компании финансовый год кончается в ноябре, в 2019 г. «черной пятницы» в отчетности не будет, но в 2020 финансовом году их будет два.
Оптовые каналы. Оптовые каналы по-прежнему приносят доход свыше 50% от общей выручки. За 2017 г. и 2018 г. оптовые каналы принесли 66% и 65% выручки соответственно.
Конкуренция. Рынок одежды конкурентный. Компания может столкнуться с проблемой расширения на других рынках, что может привести к непредвиденным расходам и снижению выручки.