Lyft, Inc (LYFT)
РЫНОК АКЦИЙ
Оценка капитала | DCF
США | Транспортные перевозки
Потенциал роста: 30%
Целевая цена: $88.7
Диапазон размещения: $62-$68
Дата выхода IPO: 29/03/2018
День: Пятница
Эмитент: Lyft, Inc
Тикер: LYFT
Биржа: NASDAQ
Диапазон на IPO: цена IPO – $62,00-$68,00 цена за одну акцию (за 1 штуку)
Объем к размещ: $ 30,77 млн.
Андеррайтеры: JP Morgan, Credit Suisse, Jefferies, UBS Investment, Stifel, RBC, KeyBanc
Рыночная капитализация: $ 184696.6 млн.
Поступления: $ 2156,6 млн (за последние 12 месяцев)
Чистый доход: $ -911,3 млн (последние 12 месяцев)
Сотрудников: 4791
Год основания: 2007
Адрес: 185 Berry Street, Suite 5000, San Francisco, CA 94107
Сайт: http://www.lyft.com
1 марта заявку на IPO подала компания Lyft, разработчик приложения для поиска частных водителей в США. Размещение состоится на бирже NASDAQ под тиккером «LYFT». Предварительный объем размещения составляет $100 млн.
Lyft: Маржа выходящая в плюс при росте в 156%
Выручка, 2018 (млн USD) 2157
EBIT, 2018 (млн USD) -978
Прибыль, 2018 (млн USD) -911
Чистый долг, 2018 (млн USD) -
P/E, 201 8 (x) ─
P/BV, 201 8 (x) ─
EV/S, 201 8 (x) ─
ROA (%) ─
ROIC (%) ─
ROE (%) ─
Маржа EBIT (%) -45,5
Капитализация IPO (млрд USD) 18 470
Акций после IPO (млн шт) 284.1
Акций к размещению (млн шт) 30.77
Объем IPO (млн USD) 2000
Минимальная цена IPO (USD) 62
Максимальная цена IPO (USD) 68
Целевая цена (USD) 88.7
На сегодняшний день Lyft является одним из крупнейших и быстрорастущих мультимодальных перевозчиков в США и Канаде. За свою небольшую историю компания произвела более 1 млрд поездок и в последний квартал имела более 18,6 млн активных водителей. Компания привлекла около $4,9 млрд. Последний раунд финансирования состоялся 28 июня на $600 млн. Инвесторами выступили Fidelity Management and Research Company. По итогам данного инвестиционного раунда компания была оценена в $15 млрд. Среди крупнейших акционеров компании числятся Rakuten - 13,05%, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%). По данным издания Bloomberg, Lyft рассчитывает получить оценку перед IPO в размере $20-$25 млрд. По данным Reuters, компания планирует начать свое Roadshow 18 марта.
Отличие от главного конкурента Uber. Uber делает ставки на профессиональных водителей такси и обслуживание, в то время как Lyft не позиционирует себя как замена такси. Сооснователи компании Лоран Грин и Джон Циммер заявляют, что они определяют себя не как транспортную компанию, а как сообщество людей, готовых помочь друг другу.
Циммер также сравнивал Lyft с компанией Airbnb. Сравнение с Airbnb закономерно, так как компания «соединяет» людей, которые ищут более дешевые поездки, и водителей, для которых данная работа не является постоянной.
Бизнес растет с трехзначными цифрами при сокращении убытка. В 2017 году темпы роста выручки составили 209%, в 2018 году темпы роста составили 103%, при этом выручка
выросла с $343 млн до $2,15 млрд. При этом у компании значительно сократился показатель EBIT маржи с -202% до -45% в 2018 году. Также стоить отметить, что компания не имеет долга.
Lyft, Inc: ключевые факты
Lyft – это приложение для поисках частных водителей в США и Канаде. Компания была основана в 2012 году. На сегодняшний день Lyft является одним из крупнейших и быстрорастущих мультимодальных перевозчиков (транспортировка по одному направлению разными видами транспорта) в США и Канаде. За свою небольшую историю компания произвела более 1 млрд поездок.
Общий объем инвестраундов составил около $4,9 млрд. Последний раунд финансирования состоялся 28 июня на $600 млн. Инвесторами выступили Fidelity Management and Research Company. По итогам данного инвестиционного раунда, компания была оценена в $15 млрд. По данным издания Bloomberg, Lyft рассчитывает получить оценку перед IPO в размере $20-$25 млрд.
Среди крупнейших акционеров компании числятся японский холдинг Rakuten - 13,05%, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%) (согласно данным, предоставленным компанией в Комиссию по ценным бумагам США).
Небольшая история компании.
▪ 2012 год – запуск стартапа в Сан-Франциско.
▪ 2013 год – произведено 1 млн поездок через платформу Lyft.
▪ 2014 год – запуск разных видов поездок.
▪ 2015 год – запуск «Express Pay».
▪ 2016 год - запуск «Express Drive», позволяющего водителям получить доступ к арендованным автомобилям через третьих лиц.
▪ 2017 год – запуск в Канаде и открытие инженерного центра для разработки автономных технологий.
▪ 2018 год – покупка компании Motivate (платформа для аренды велосипедов в США). На конец года компания имела 18,6 млн активных водителей и более 1 млрд поездок.
Отличие от главного конкурента Uber. Компании всегда вели между собой ожесточенную конкурентную войну, снижая тарифы для привлечения клиентов, переманивая водителей на более выгодных условиях, копируя новые функции, снимая провокационные ролики и так далее.
Lyft за последние кварталы Lyft нарастила свою долю рынка до 28,9%, по данным secondmeasure.com (компания собирает и анализирует данные миллиардов анонимных покупок по кредитным и дебетовым картам).
Что касается отличий между компаниями, то Uber делает ставки на профессиональных водителей такси и обслуживание, в то время как Lyft не позиционирует себя как замена такси. Сооснователи компании
Лоран Грин и Джон Циммер заявляют, что они определяют себя не как транспортную компанию, а как сообщество людей, готовых помочь друг другу. Циммер также сравнивал Lyft с компанией Airbnb. Сравнение с Airbnb закономерно, так как компания «соединяет» людей, которые ищут более дешевые поездки, и водителей, для которых данная работа не является постоянной.
Как работает приложение Lyft. Приложение схоже с приложением Uber и работает по похожему алгоритму.
▪ Для заказа такси пассажир должен скачать приложение и зарегистрироваться, внеся свои данные.
▪ Пассажир видит все передвижения автомобиля и детали о водителе.
▪ Имеется 3 основные ценовые категории: Lyft Premier, Lyft Line и Lyft Plus (для компании более 6 человек).
▪ Система построена на «доверии», то есть водители и пассажиры оценивают друг друга, и при низкой оценке, пассажира или водителя последней удаляют из сети.
Почему Lyft – мультимодальная платформа. Компания предлагает водителям и пассажирам разные варианты транспортировки и передвижения, которые в последующем можно будет объединить для более дешевого передвижения:
▪ райдшеринг (подсадка пассажиров)
▪ велосипеды и скутеры (сеть велосипедов в разных городах для более коротких поездок)
▪ общественный транспорт (доступное в некоторых городах предложение компании Nearby Transit интегрирует данные об общественном транспорте в приложение Lyft).
▪ Автономные транспортные средства (в партнерстве с платформой Aptiv, компания Lyft с января 2018 года провела более 35 тысяч поездок).
История инвестраундов и приобретений. На основе данных crunchbase.com, Lyft провела 19 инвестраундов. Всего компания привлекла $4,9 млрд. Всего за свою историю компания произвела 10 покупок.
Lyft, Inc: компания продолжает расти трехзначными цифрами
Средние темпы роста выручки за последние 3 года - 156%. В 2017 году темпы роста выручки компании составили 209%, рост был с $343 млн в 2016 году до $1,06 млрд в 2017. В 2018 году рост замедлился в 2 раза и составил 103%. Выручка по итогу 2018 года составила $2,157 млрд.
Тренд роста валовой маржи. Валовая маржа в 201 8 году составила 42%. С 201 6 года валовая маржа демонстрирует рост с 19%.
Значительный рост операционной маржи. Маржа EBIT с 201 6 года показывает значительный рост. В 201 6 году этот показатель был равен -202%, в 2017 году данный показатель вырос в 3 раза до -67%, в 2018 EBIT маржа достигла отметки в -45%.
Основными драйверами снижения расходов Lyft стали себестоимость - с 81 % до 58% от выручки, расходы на техподдержку - с 29% до 17%, R&D - с 19% до 14%, S&M - с 127% до 37% и G&A - с 41% до 21%.
Нестабильный денежный поток.
За последние 3 года компания демонстрирует нестабильный денежный поток. В 2016 году компания потратила кэш на сумму $120 млн, в 2017 году сгенерировала кэш на сумму $664 млн и в 2018 году потратила $472 млн.
Риски: ценовая политика, репутация и конкуренция
Ценовая политика. Спрос на предложения компании очень чувствителен к цене поездок, тарифам и другим критериям. В случае повышения цены компания рискует потерять клиентов и в последующем водителей.
Репутация и бренд. На репутацию компании могут повлиять конфликты с водителями, негативная реклама, жалобы и т.д.
Конкуренция. Компания работает на очень конкурентном рынке. Конкурентами на рынке представлены такие компании, как Uber, Gett (Juno) и Via.