Coupang Inc. (CPNG)
Деятельность: электронная коммерция (интернет, мобильный интернет – товары, услуги, розничная торговля)
Сотрудники: 50000
Основан: 2010 г.
Контакты
Адрес: Tower 730, 570, Songpa-daero, Songpa-gu, Сеул Республика Корея 05510
Телефон: +82 (2) 6150-5422
Веб-сайт: www.coupang.com
Финансовая информация
Рыночная капитализация: 48641.24 млн. $
Доходы: 1197,0 млн $ (последние 12 месяцев)
Чистый доход: -474,9 млн. Долл. США (последние 12 месяцев)
Профиль IPO
Акции (в миллионах): 120.0
Ценовой диапазон: 27,00–30,00 долларов США
Объем: $ 1000,0 млн.
Менеджер/Совместные менеджеры: Goldman Sachs / Allen & Co./JPMorgan/BofA Securities / Citigroup
СО-менеджеры: HSBC / Deutsche Bank Securities / UBS Investment Bank / Mizuho Securities / CLSA
Тикер: CPNG
Биржа: NYSE
Дата выхода: 11.03.2021
(Примечание: SoftBank является инвестором Coupang.)
Из проспекта: Наша цель - создать атмосферу, в которой клиенты задаются вопросом: «Как я жил без Coupang?»
Компания создает новый продукт для электронной коммерции. Coupang Inc. считает, что, инвестируя в технологии и инфраструктуру на долгие годы с ориентации на клиента, они обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов при меньших затратах,продолжаея пересматривать стандарты электронной коммерции во всем мире.
Компания переосмыслила опыт электронной коммерции с помощью своей службы доставки Rocket Delivery:
• Доставка на рассвете и в тот же день. Ежедневно миллионы товаров, включая свежие продукты, доставляются в течение нескольких часов с помощью системы Dawn Delivery (заказывается до полуночи, доставка до 7 утра) или доставки в тот же день (заказывается утром, приходит в тот же день).
• Доставка на следующий день или более быстрая доставка почти 100% заказов. Клиенты имеют право на бесплатную однодневную доставку по всей стране 365 дней в году - даже за день до праздников, таких как Рождество или День благодарения в Корее. У компании самая быстрая служба доставки по сравнению с другими ведущими игроками в области электронной коммерции в Корее.
• Последний приказ до полуночи. Клиентам обещают бесплатную доставку на следующий день для заказов, размещенных в любое время суток - даже за секунды до полуночи.
• Обширный выбор миллионов товаров, включая свежие продукты. Клиенты могут заказывать миллионы наименований товаров практически всех категорий - от помидоров до телевизоров - с доставкой на следующий день.
Coupang Inc. (CPNG) Экономические показатели
Платформа цифровых покупок сильно выросла за последние несколько лет. Coupang работает в четвертой по величине экономике Азии и 12-й в мире. Размещение на рынках и привлечение десятков миллиардов долларов повлияет на более значительное расширение Coupang.
1) Крупнейший южнокорейский онлайн-ритейлер Coupang (NYSE: CPNG) подал заявку на IPO на фондовом рынке США, показав в своем заявлении S-1, что в течение 2020 года компания сократила убытки и резко увеличил выручку.
2) Доходы выросли невероятно – на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11,97 млрд. долларов в 2020 году, а чистый убыток сократился с 698,8 млн. до 474,9 млн. долларов.
3) Компания штурмом покорила южнокорейские рынки в 2010 году, когда, будучи основанной выпускником Гарварда и нынешним генеральным директором Бомом Кимом, она объявила, что ее услуга «Ракетная доставка» позволит ей осуществлять поставки в течение 24 часов. Это позволило ему получить долю рынка у традиционных семейных розничных конгломератов, таких как Lotte и Shinsegae.
4) Компания часто противопоставляется Amazon на местном уровне, и с 2015 года ее поддерживает SoftBank. SoftBank владеет 37% компании и профинансировал Coupang на сумму 1 миллиард долларов в 2015 году и 2 миллиарда долларов (через Vision Fund SoftBank) в 2018 году.
5) В последнем раунде финансирования Coupang была оценена в 9 миллиардов долларов. Coupang указала сумму в 1 миллиард долларов для суммы, которую она намеревается собрать.
Ценностное предложение Coupang состоит в том, что она стремится постоянно улучшать качество обслуживания клиентов по более низким ценам, внедряя инновации в свою сквозную интегрированную сеть технологий и инфраструктуры, новые предложения и эффективные решения для торговых предприятий. Таким образом, компания считает, что предоставит клиентам превосходный выбор, удобство и низкие цены, а также поможет продавцам улучшить и развить свой бизнес. Это обсуждение будет посвящено инвестиционной стоимости того, что компания достигла за последние несколько лет.
Быстрый рост с заметной прибыльностью
Платформа цифровых покупок сильно выросла за последние несколько лет.
1) Ежеквартально выручка выросла на 400% с первого квартала 2018 года по четвертый квартал 2020 года, увеличившись с 900 миллионов долларов до 3,8 миллиарда долларов. В годовом исчислении это представляет собой совокупный годовой темп роста выручки (CAGR) 43,46%, при этом выручка выросла с 4 млрд. долларов в 2018 году до 11,97 млрд. долларов в 2020 году. Для сравнения: только 0,7% компаний во всем мире показали Трехлетний среднегодовой темп роста такой величины с 1950 по 2015 год.
2) Способность компании зарабатывать деньги заметно возросла: валовая прибыль подскочила с уже завидных 0,47 (исследования Роберта Нового-Маркса показывают, что валовая прибыльность выше 0,33 - признак отличной компании) до 0,7.
3) Чистые убытки сократились с 1,097 миллиарда долларов в 2018 году до 475 миллионов долларов в 2020 году.
В 2020 году компания сгенерировала свободные денежные потоки в размере 163,51 миллиона долларов и операционные денежные потоки в размере 301,55 миллиона долларов США. Некоторые агентства предположили, что Coupang будет искать 30 миллиардов долларов, что даст доходность свободного денежного потока 0,54%. Это будет представлять собой доходность свободного денежного потока ниже, чем средняя доходность свободного денежного потока крупнейших 2 000 компаний в США.
Операционная маржа компании не впечатляет: она составила 4,41% в 2020 году.
Операционная маржа очень стабильна в течение периода от одного до пяти лет - особенно в розничной торговле - и является важным показателем прибыльности. Акционерная стоимость создается всякий раз, когда прибыль превышает альтернативную стоимость задействованного капитала. При отрицательной операционной марже Coupang вряд ли сможет повысить акционерную стоимость своей коммерческой деятельности в ближайшем будущем.
Сеть, ценность которой постоянно растет
Coupang работает в четвертой по величине экономике Азии и двенадцатой в мире с валовым внутренним продуктом (ВВП) 1,6 триллиона долларов и ВВП на душу населения в 31 847 долларов. Корейцы потратили 470 миллиардов долларов на розничную торговлю, продукты питания, общественное питание и путешествия в 2019 году и, как ожидается, увеличат эти расходы до 534 миллиардов долларов в 2024 году. Общие расходы на электронную торговлю составили 128 миллиардов долларов в 2019 году, а к 2024 году ожидается их рост до 206 миллиардов долларов, что означает среднегодовой темп роста примерно 10%. Это огромный рынок, который можно атаковать, и у Coupang есть все необходимое для победы в гонке за господство.
На этом огромном рынке Coupang пользуется сетевыми эффектами на своей платформе. Сетевые эффекты подразумевают, что маржинальный или дополнительный пользователь увеличивает ценность услуги или товара, и в этой широкой концепции всем компаниям нужны сетевые эффекты.
Список предыдущих IPO 2021: