Dutch Bros (BROS)
Dutch Bros Inc. (BROS)
Компания управляет сетью фирменных заведений по продаже кофейных напитков в западной части Соединенных Штатов и предоставляет франшизы на продажу специализированных кофейных напитков в США. (см. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ДАЛЕЕ)
(Примечание: Dutch Bros подали конфиденциальную заявку на IPO 11 июня 2021 года. Компания подала свой S-1 20 августа 2021 года. Показатели выручки и чистой прибыли приведены за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2021 года.)
Деятельность: рестораны и питейные заведения (кофе)
Сотрудников: 16500
Дата основания: 1992 г.
Контактная Информация
Адрес: 110 SW 4th Street Grants Pass, Oregon 97526
Телефон: (541) 955-4700
Веб-сайт: www.dutchbros.com
Финансовая информация
Рыночная капитализация: $ 3137.09 млн.
Выручка: $ 399.56 млн. (за последние 12 месяцев)
Чистая прибыль: $ 6.29 млн. (за последние 12 месяцев)
Профиль IPO
Акции (в миллионах): 21.1
Диапазон цен: $ 18.00 - $ 20.00
Объем: $ 400.0 млн.
Менедже/Совместные менеджеры: BofA Securities/J.P. Morgan/Jefferies/Barclays/Piper Sandler/Baird/ William Blair
СО-менеджеры: Cowen/Stifel/AmeriVet Securities/Penserra Securities LLC/R. Seelaus & Co., LLC/Tribal Capital Markets
Тикер: BROS
Биржа: NYSE
Дата выхода: 15/09/2021
Компания управляет сетью фирменных заведений по продаже кофейных напитков в западной части Соединенных Штатов и предоставляет франшизы на продажу специализированных кофейных напитков в США.
Dutch Bros (BROS) подала заявку на привлечение 100 миллионов долларов в рамках IPO своих обыкновенных акций класса А, согласно заявлению о регистрации S-1.
BROS продемонстрировала замечательную траекторию роста в период пандемии, ускорив рост выручки и валовой прибыли.
КОМПАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ Dutch Bros (BROS)
Грантс Пасс, Dutch Bros из Орегона. была основана для развития сети магазинов кофе и сопутствующих напитков и расширилась до 11 западных штатов США.
По состоянию на 30 июня 2021 года у Dutch Bros была 471 кофейня в 11 штатах, 207 из которых управлялись компаниями, а 264 – партнерами по франшизе. Основываясь на внутреннем анализе и сторонних исследованиях, проведенных с помощью количественного анализа, Dutch Bros считает, что в долгосрочной перспективе существует потенциал по меньшей мере для 4000 филиалов Dutch Bros в Соединенных Штатах.
Из проспекта – Письмо основателя, подписанное Трэвисом Бурсмой, соучредителем и исполнительным председателем:
Кофе-это то, что мы делаем, но это не то, кто мы есть. Мы с моим братом Дейном основали Dutch Bros в 1992 году. Мы являемся молочными фермерами в третьем поколении, и изменения в этой отрасли сделали наши перспективы довольно мрачными. Поэтому мы использовали эту реальность как мотивацию для того, чтобы расшириться и попробовать что-то новое. У нас с Дейном было общее желание сделать что-то экстраординарное вместе. Мы купили эспрессо-машину с двумя головками, включили стереосистему, распахнули двери сарая и начали экспериментировать с кофейными зернами.
Довольно скоро мы продавали эспрессо с тележки в центре Грантс-Пасс, штат Орегон. Эта тележка стоила нам всего, что у нас было в то время. Но мы должны быть самими собой, играть рок-музыку, варить отличный кофе и общаться с людьми. Это была мечта, ставшая явью. Быстро мы зарабатывали более 100 долларов в день, но мы были дисциплинированы и брали ровно столько, чтобы хватало на наши основные нужды. Мы вкладываем деньги обратно в бизнес и позволяем ему расти как снежному кому.
Одна тележка превратилась в пять. Мы начали ценить социальную силу музыкального элемента и свободу вести бизнес по-своему. В 1994 году мы купили наш первый автомобиль. В то время мы этого не знали, но это была наша ниша и судьба. У нас был внутренний дворик, так что люди, которые хотели потусоваться и послушать музыку, могли, а потом у нас был наш проезд, что было более удобно для людей, которые спешили. Примерно в то же время один из наших ежедневных клиентов захотел перенести то, что мы делали, в соседний город и предложил ежемесячно платить нам за использование имени Dutch Bros. Мы подумали, что это звучит круто, поэтому мы заключили соглашение и начали обучать его. Он открыл локацию и начал выступать так же хорошо, как и мы с нашими основными местами.
Самым важным для нас было повышение лояльности клиентов. Если бы мы могли это понять, мы бы победили. Поэтому, когда люди возвращались день за днем, мы расстилали красную ковровую дорожку. Нашим бройстам было бы весело пытаться заставить всех улыбнуться и создать магнетическое, заразительное впечатление. Это продолжает жить в нашей компании. Это наша культура, то, что мы ищем в наших сотрудниках и в нашем отличии.
Мы должны были научиться масштабировать бизнес, сохраняя при этом уровень обслуживания клиентов и лояльности, которые, как мы знали, лежат в основе того, что мы делаем. Мы обратились к партнерам по франчайзингу, которые были близки к миссии и понимали, что Dutch Bros предлагает своим клиентам и сообществам. С самого начала они помогали нам учиться, расти, обслуживать наших клиентов и превращать наших бройстов в потрясающих лидеров. В 2008 году я принял решение прекратить продажу франшиз всем, кто не входит в существующую систему Dutch Bros, и решил развиваться изнутри, используя лидеров, которых помогли создать наши партнеры по франшизе. Эта смена изменила правила игры для нас. За 30-й год нашей работы компания Dutch Bros расширилась с одной тележки до более чем 470 кофеен в 11 штатах, в которых работают более 16 500 человек, работающих у нас и наших партнеров по франшизе.
Руководство возглавляет президент и генеральный директор Джот Риччи, который работает в компании с 2019 года и ранее был президентом кофейной компании Stumptown Coffee Roasters.
Компания была соучредителем исполнительного председателя Трэвиса Бурсмы и его покойного брата Дейна.
Основные предложения компании включают разнообразные уникальные напитки для своих мест.
Dutch Bros. получил по меньшей мере 1,7 миллиарда долларов инвестиций в акционерный капитал от инвесторов, включая частную акционерную компанию TSG Consumer Partners и других.
Привлечение клиентов/Пользователей
Система включает в себя в общей сложности 470 ресторанов, расположенных в 11 западных штатах США.
С 2008 года компания прекратила продавать франчайзинговые локации всем, кто не входит в существующие Dutch Bros. система.
Расходы на продажи, G&A в процентах от общей выручки имеют тенденцию к росту по мере увеличения выручки, как показывают приведенные ниже цифры:
Продажи и маркетинг | Расходы против доходов |
---|---|
Период | Процент |
2019 г. | 27.6% |
2020 г. | 32.1% |
30 июня 2021 г. | 30.6% |
Коэффициент эффективности продаж, G&A, определяемый как количество долларов дополнительного нового дохода, получаемого от каждого доллара продаж, расходов на G&A, вырос до 1,1 раза за последний отчетный период, как показано в таблице ниже:
Продажи и маркетинг | Показатель эффективности |
---|---|
Период | |
2020 г. | 0.8 |
30 июня 2021 г. | 1.1 |
Рынок и конкуренция
Согласно отчету IBISWorld по исследованию рынка за 2021 год, розничный рынок кофе в США в 2021 году составит, по оценкам, 46,2 миллиарда долларов.
Это соответствует прогнозу роста на 2,6% в годовом исчислении.
Исторически сложилось так, что рынок кофе в США вырос в среднем на 0,4% с 2016 по 2021 год.
Кроме того, спрос на чистый кофе снизился, поскольку вкусы потребителей сместились в сторону кофе премиум-класса, специализированных смесей и сопутствующих товаров.
Основные конкурентные или другие участники отрасли включают:
• Dunkin Donuts
• Starbucks
• Peet’s Coffee
• Energy drink providers
Финансовые показатели
Dutch Bros ищет государственный капитал для выплаты некоторым своим акционерам и для будущих планов расширения.
Финансовые показатели компании свидетельствуют о значительном росте выручки и валовой прибыли, а также о положительной прибыли и движении денежных средств от операционной деятельности.
Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 30 июня 2021 года, составил солидные 29,0 миллиона долларов.
Расходы на продажи, G&A в процентах от общей выручки имеют тенденцию к росту по мере увеличения выручки; показатель эффективности продаж, G&A вырос до 1,1 раза за последний отчетный период.
Рыночные возможности для продажи напитков, связанных с кофе, в формате "драйв" в США велики и, по-видимому, являются областью роста для отрасли, поскольку вкусы потребителей меняются от простого кофе к более разнообразным ароматизаторам.
Последние финансовые результаты Dutch Bros (BROS) можно резюмировать следующим образом:
• Сильный рост выручки в топ-лине
• Увеличение валовой прибыли, но снижение валовой прибыли
• Неравномерность операционной прибыли и чистого дохода
• Переменный денежный поток от операций
Ниже приведены соответствующие финансовые результаты, полученные с заявления о регистрации компании:
Общий доход | ||
---|---|---|
Период | Общий доход | % Отклонения от предыдущего |
2019 г. | $(238,368,000) | |
2020 г. | $(327,413,000) | 37.4% |
30 июня 2021 г. | $(227,993,000) | 51.1% |
Валовая прибыль (убыток) | ||
---|---|---|
Период | Общий доход | % Отклонения от предыдущего |
2019 г. | $(96,061,000) | |
2020 г. | $(115,754,000) | 20.5% |
30 июня 2021 г. | $(79,184,000) | 41.6% |
Валовая прибыль | |
---|---|
Период | Валовая прибыль |
2019 г. | 40.3% |
2020 г. | 35.5% |
30 июня 2021 г. | 34.73% |
Операционная прибыль (убыток) | ||
---|---|---|
Период | Общий доход | % Отклонения от предыдущего |
2019 г. | $(30,297,000) | 12.7% |
2020 г. | $(10,667,000) | 3.3% |
30 июня 2021 г. | $(9,316,000) | 4.1% |
Чистая прибыль (убыток) | |
---|---|
Период | Чистая прибыль (убыток) |
2019 г. | $(28,386,000) |
2020 г. | $(5,725,000) |
30 июня 2021 г. | $(5,839,000) |
Денежный поток от операций | |
---|---|
Период | Денежный поток от операций в долл. США |
2019 г. | $(56,702,000) |
2020 г. | $(53,549,000) |
30 июня 2021 г. | $(56,199,000) |
По состоянию на 30 июня 2021 года, Dutch Bros. имел 20,0 миллиона долларов наличными и 412,5 миллиона долларов общих обязательств.
Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 30 июня 2021 года, составил 29,0 миллиона долларов.
Риски Dutch Bros Inc. (BROS)
Основные риски для перспектив компании заключаются в том, чтобы идти в ногу с меняющимися вкусами потребителей, одновременно расширяя свою деятельность и борясь с потенциальной инфляцией затрат на поставку.
Тем не менее, BROS добился замечательной траектории роста даже в течение только что прошедшего периода пандемии, ускорив рост выручки и валовой прибыли.
Что касается неурегулированных судебных разбирательств, руководство заявляет, что оно участвует в претензиях в ходе обычной деятельности и не считает, что любые такие претензии окажут существенное негативное влияние на его деятельность или финансовое состояние.
Полностью с рисками можно ознакомиться с сайта - Комиссия по ценным бумагам и биржам США
Подробности IPO
Dutch Bros намерен привлечь 100 миллионов долларов валовой выручки от IPO своих обыкновенных акций класса А, хотя окончательная цифра может быть выше.
Владельцы обыкновенных акций класса А получат один голос на акцию
Акционеры класса В будут иметь десять голосов на акцию
Акционеры классов C и D будут иметь по три голоса на акцию
Индекс S&P 500 больше не допускает в свой индекс компании с несколькими классами акций.
Руководство заявляет, что будет использовать чистую выручку от IPO следующим образом:
Основными целями этого предложения являются повышение нашей капитализации и финансовой гибкости, создание публичного рынка для наших обыкновенных акций класса А и облегчение нашего будущего доступа к публичным рынкам капитала.
Мы сохраним только чистую выручку, которая используется для покупки недавно выпущенных общих единиц класса А у Dutch Bros OpCo. Мы не будем удерживать какую-либо чистую выручку, использованную для покупки обыкновенных акций класса А у Постоянных Участников или акций обыкновенных акций класса D у Держателей Блокаторов до IPO.
Список предыдущих IPO 2021: