Full Truck Alliance (YMM)
Full Truck Alliance Co. Ltd. (YMM)
Full Truck Alliance Co. Ltd. (YMM) – управляет цифровой платформой, которая соединяет китайских дальнобойщиков и коммерческих грузоотправителей.
Деятельность: программное об.
Сотрудников: 4059
Дата основания: 2017 г.
Контактная Информация
Адрес: No. 123 Kaifa Avenue, Economic and Technical Development Zone, Guiyang, Guizhou 550009, People’s Republic of China
Телефон: +86-851-8384-2056
Веб-сайт: -
Финансовая информация
Рыночная капитализация: $ 16794.0 млн.
Выручка: $ 395.5 млн. (за последние 12 месяцев)
Чистая прибыль: $ -531.9 млн. (за последние 12 месяцев)
Профиль IPO
Акции (в миллионах): 82.5
Диапазон цен: $ 17.00 - $ 19.00
Объем: $ 1485.0 млн.
Менедже/Совместные менеджеры: Morgan Stanley /CICC /Goldman Sachs /UBS Investment Bank /Huatai Securities /Citigroup /Nomura /China Renaissance /CLSA Limited
СО-менеджеры: -
Тикер: YMM
Биржа: NYSE
Дата выхода: 22/06/2021
Компания предоставляет цифровую логистическую платформу для поставщиков автомобильных перевозок и их клиентов в Китае.
Full Truck Alliance Co. Ltd. (YMM) подала заявку на привлечение $1,5 млрд в рамках IPO своих американских депозитарных акций, представляющих собой обыкновенные акции класса А, согласно заявлению о регистрации F-1/A.
YMM запрашивает высокую цену на IPO, несмотря на умеренный рост выручки и сверхвысокие операционные убытки.
Компания и технологии
Гуйян, китайская компания FTA, была основана для создания цифрового логистического центра, помогающего дальнобойщикам и грузоотправителям в поиске, ведении переговоров, бронировании и отслеживании автомобильных перевозок.
Full Truck Alliance Co. Ltd. известна как китайская “Uber для грузовиков” в $21 млрд. (обновление), соединяющая грузоотправителей с дальнобойщиками.
China Full Truck Alliance Co. Ltd. (YMM), которая позиционирует себя как “Убер для грузовиков” азиатской страны, раскрыла детали запланированного IPO в США, которое может стоить компании почти 21 млрд. долларов.
Full Truck Alliance Co. Ltd. (YMM) – управляет цифровой платформой, которая соединяет китайских дальнобойщиков и коммерческих грузоотправителей.
«Мы преобразили китайскую индустрию автомобильных перевозок, впервые создав цифровую, стандартизированную и интеллектуальную логистическую инфраструктуру по всей цепочке создания стоимости» – написала компания в своем F-1, выставив себя как «крупнейшую в мире цифровую грузовую платформу по валовой стоимости транзакций»
Full Truck Alliance заявил – хотя Китай имеет самый большой рынок грузовых перевозок в долларовом выражении, отрасль была и остается «сильно фрагментированной, сложной и неэффективной».
Отдельные дальнобойщики и малые и средние автотранспортные компании исторически работали в отдаленных логистических парках, где заказы на доставку “записывались на досках неорганизованным образом, причем большая часть переговорного процесса проводилась по телефону или лично.”
“Как правило, грузоотправители тратили дни на то, чтобы найти водителя грузовика, и им приходилось проходить через несколько уровней посредников, что приводило к более высоким затратам”, - писала компания Full Truck Alliance. “Дальнобойщики часто ездили в логистические парки, которые, как правило, находились на расстоянии более 50 километров от места назначения, чтобы найти свои следующие грузы, что приводило к потере пробега, затрат на топливо и времени”.
Компания заявила, что ее веб-платформа меняет все это, соединяя 1,3 млн. грузоотправителей с 2,8 млн. дальнобойщиков для организации сделок.
Доходы Растут ... Но И Потери Тоже
Компания Full Truck Alliance сообщила, что ее выручка в 2020 году выросла на 4,4% в годовом исчислении и достигла 2,58 млрд. юаней ($395,5 млн.).
Однако увеличение операционных расходов привело к тому, что чистый убыток YMM, относящийся к обычным акционерам, также вырос на 135,7% до 3,59 млрд. юаней ($550,3 млн.).
Руководство возглавляет основатель, председатель правления и генеральный директор Питер Хуэй Чжан, который ранее был региональным менеджером подразделения B2B группы Alibaba.
Основные предложения компании включают:
1) Служба листинга грузов
2) Брокерские услуги по перевозке грузов
3) Служба онлайн-транзакций
FTA получила не менее 5 миллиардов долларов инвестиций в акционерный капитал от инвесторов, включая компании SVF, Full Load Logistics, Sequoia Capital и Master Quality Group.
Привлечение клиентов/Пользователей
Первоначально компания привлекала клиентов, направляя команды прямых продаж в автономные логистические парки, но с тех пор постепенно отказалась от этого режима маркетинга в пользу сарафанного радио и каналов онлайн-маркетинга.
В декабре 2020 года на сайте было более 1,3 миллиона активных пользователей в месяц [MAUs].
В 1 квартале 2021 года компания выполнила 71,7 миллиона заказов на поставку товаров на сумму более 26,5 миллиарда долларов.
Расходы на продажи и маркетинг в процентах от общей выручки увеличились по мере увеличения выручки, как показывают приведенные ниже цифры:
Продажи и маркетинг | Расходы против доходов |
---|---|
Период | Процент |
2019 г. | 16.3% |
2020 г. | 17.6% |
Коэффициент эффективности продаж и маркетинга, определяемый как количество долларов дополнительного нового дохода, генерируемого каждым долларом расходов на продажи и маркетинг, составил 0,3 х в самом последнем отчетном периоде.
Рынок и конкуренция
Согласно отчету о маркетинговых исследованиях Beroe Procurement, китайский рынок услуг автомобильного транспорта в 2020 году оценивался в 25 миллиардов долларов.
Это представляет собой прогнозируемый средний показатель в 6,5% в последние годы.
Участники логистики, как правило, сосредоточены в юго-западных и юго-центральных регионах Китая.
Кроме того, в отчете указывается, что многие промышленные компании предпочитают сторонних поставщиков логистических услуг [3PLs] из-за их способности организовывать широкий спектр подрядчиков по грузоперевозкам, предоставлять услуги в различных областях и иметь более длительные сроки оплаты, чем другие участники.
Основные конкурентные или другие участники отрасли по типу включают:
Carriers
Brokers
Freight matching companies
Tech-driven fre
Финансовые показатели
FTA ищет инвестиции на рынке государственного капитала США для продолжения своих планов корпоративной экспансии в Китае.
Финансовые показатели компании показывают умеренный рост выручки, увеличение валовой прибыли и валовой прибыли, резкое увеличение операционных убытков и переход к положительному денежному потоку от операционной деятельности
Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2020 года, составил 83,2 миллиона долларов.
Расходы на продажи и маркетинг в процентах от общей выручки увеличились по мере увеличения выручки; показатель эффективности продаж и маркетинга в последнем отчетном периоде составил 0,3 раза.
Рыночные возможности для предоставления цифровой грузовой платформы для дальнобойщиков и грузоотправителей в Китае велики и, как ожидается, будут расти умеренными темпами в ближайшие годы.
Последние финансовые результаты FTA можно резюмировать следующим образом:
1) Умеренно растущая выручка от продаж
2) Увеличение валовой прибыли и валовой прибыли
3) Резко возросшие эксплуатационные потери
4) Переход к положительному денежному потоку от операций
Ниже приведены соответствующие финансовые результаты, полученные с заявления о регистрации компании:
Общий доход | ||
---|---|---|
Период | Общий доход | % Отклонения от предыдущего |
2019 г. | $(377,566,565) | |
2020 г. | $(395,528,000) | 4.8% |
Валовая прибыль (убыток) | ||
---|---|---|
Период | Общий доход | % Отклонения от предыдущего |
2019 г. | $(165,373,588) | |
2020 г. | $(193,840,000) | 17.2% |
Валовая прибыль | |
---|---|
Период | Валовая прибыль |
2019 г. | 43.80 % |
2020 г. | 49.01% |
Операционная прибыль (убыток) | ||
---|---|---|
Период | Общий доход | % Отклонения от предыдущего |
2019 г. | $(155,817,099) | -41.3% |
2020 г. | $(553,962,000) | -140.1% |
Чистая прибыль (убыток) | |
---|---|
Период | Чистая прибыль (убыток) |
2019 г. | $(218,969,618) |
2020 г. | $(626,623,000) |
Денежный поток от операций | |
---|---|
Период | Денежный поток от операций в долл. США |
2019 г. | $(141,063,359) |
2020 г. | $(88,084,000) |
Ниже приведена таблица соответствующих показателей капитализации и оценки компании при IPO без учета опционов андеррайтеров:
Измерение [TTM] | Сумма |
---|---|
Рыночная капитализация при IPO | $ 19,555,748,960 |
Стоимость предприятия | $ 15,159,000,000 |
Цена / Выручка | 49.44 |
EV / Выручка | 38.33 |
EV / EBITDA | - 27.36 |
Прибыль на акцию | -$ 0.57 |
Соотношение плавающих и находящихся в обращении акций | 7.59 % |
Предлагаемая средняя цена IPO за акцию | $ 18.00 |
Чистый свободный денежный поток | $ 83,232,000 |
Доходность свободного денежного потока на акцию | 0.43% |
Темп роста выручки | 4.76% |
Как и многие китайские компании, стремящиеся выйти на рынки США, компания работает в рамках структуры VIE или Организации с переменным интересом. Американские инвесторы будут заинтересованы только в оффшорной компании с договорными правами на операционные результаты компании, но не будут владеть базовыми активами.
Это правовая серая зона, которая несет в себе риск того, что руководство изменит условия контрактного соглашения или китайское правительство изменит законность таких договоренностей. Потенциальные инвесторы, участвующие в IPO, должны будут учитывать эту важную структурную неопределенность.
Основным риском для перспектив компании является общий экономический деловой цикл, который может привести к сокращению объемов перевозок в периоды экономического спада.
Что касается оценки, то по сравнению с корзиной публичных транспортных компаний США, составленной известным экспертом по оценке доктором Асватом Дамодараном из школы Штерна Нью-Йоркского университета, американские компании имели средний показатель EV/продаж в январе 2021 года в 2,73 раза по сравнению с предлагаемым FTA кратным более 38 раз.
Компания Full Truck наращивает выручку на 4,8% в годовом исчислении и понесла огромные операционные убытки в 2020 году из-за выплаты сотрудникам компенсаций на основе акций.
Конечно, 2020 год, являющийся годом пандемии, был необычным годом, который, вероятно, привел к увеличению операционных расходов для большинства компаний, за исключением компенсации на основе акций.
Полностью с рисками можно ознакомиться с сайта - Комиссия по ценным бумагам и биржам США (sec.gov)
Подробности IPO
FTA намерена привлечь $1,485 млрд валовой выручки от IPO своих американских депозитарных акций, представляющих собой обыкновенные акции класса А, предложив 82,5 млн ADSS по предложенной средней цене в размере $18,00 каждая.
Обыкновенные акционеры класса А будут иметь право на один голос на акцию, а акционеры класса В будут иметь право на тридцать голосов на акцию.
Индекс S&P 500 больше не допускает в свой индекс компании с несколькими классами акций.
Существующие и новые акционеры выразили заинтересованность или согласились приобрести акции на сумму до 800 миллионов долларов в совокупности по цене IPO в результате размещения или в параллельных частных размещениях.
Если предположить успешное IPO, стоимость предприятия компании при IPO составит примерно 15,2 миллиарда долларов, исключая последствия опционов на перерасход средств андеррайтером.
Без учета влияния опционов андеррайтера и акций частного размещения или акций с ограниченным размещением, если таковые имеются, соотношение акций, находящихся в обращении, к акциям, находящимся в обращении, составит приблизительно 7,59%.
Руководство говорит, что будет использовать чистую выручку от IPO следующим образом:
для инвестиций в развитие инфраструктуры и технологические инновации;
для расширения предложения услуг;
баланс для общих корпоративных целей, включая потребности в оборотном капитале и потенциальные приобретения и инвестиции (хотя в настоящее время мы не ведем переговоров о каких-либо таких приобретениях или инвестициях).
Список предыдущих IPO 2021: